Экономические основания государственной политики в сфере культуры

Содержание

Слайд 2

Государственное управление в области культуры осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.


Государственное управление в области культуры осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

Слайд 3

Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных

Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
ценностей.
Культурно-досуговая инфраструктура – это комплекс отраслей, учреждений и организаций культурной практики, создающих условия функционирования культуры в качестве экономической отрасли, обеспечивая тем самым ее существование.

Культурная деятельность

Слайд 4

1.Художественное творчество. В том числе:
Литературное творчество;
Изобразительное и прикладное искусство;
Исполнительское искусство.
2.Сохранение культурного наследия.

1.Художественное творчество. В том числе: Литературное творчество; Изобразительное и прикладное искусство; Исполнительское
В том числе:
Реставрация и охрана недвижимых  памятников истории  и культуры.
Музейное дело.
Архивное дело.
Библиотечное дело.
3.Клубная и развлекательная деятельность. В том числе:
Аттракционы.
Шоу-бизнес.
Казино.
4. Создание и распространение культурных благ. В том числе:
Производство аудиовизуальной продукции.
Пресса.
Радио.
Телевидение.
Интернет.
Книгоиздание.

Виды культурной деятельности:

Слайд 5

Государственные– учреждены федеральными или региональными органами власти.
Муниципальные – учреждены местными структурами

Государственные– учреждены федеральными или региональными органами власти. Муниципальные – учреждены местными структурами
власти.
Частные – учреждены по инициативе юридических лиц или граждан.

Деятельность в сфере культуры осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различных форм собственности:

Слайд 6

1. Государство и его институты;
2. Органы управления культурой;
3. Организации культуры и искусства;
4.

1. Государство и его институты; 2. Органы управления культурой; 3. Организации культуры
Творческие объединения и союзы создателей художественных ценностей;
5. Общественные организации и объединения поддержки культуры.
«Сою́з кинематографи́стов Росси́йской Федера́ции» — общероссийская самоуправляемая общественная организация, основанная на личном участии и созданная для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся профессиональных творческих деятелей кинематографии, работающих в аудиовизуальной сфере.

Субъекты культурной политики:

Слайд 7

Деятельность личности, социальных групп и общностей в сфере производства, распространения и потребления

Деятельность личности, социальных групп и общностей в сфере производства, распространения и потребления
культурных ценностей, норм, правил, т.е. культурный процесс.
Продукты культурной деятельности, т.е. овеществленный процесс в виде его результатов. Задачи культурной политики на этом уровне заключаются в поиске, изучении и сохранении продуктов культурной деятельности – памятников истории, культуры и т.п.
Инфраструктура культуры – комплекс организаций, учреждений и институтов, обеспечивающих производство, сохранение и распространение культурных ценностей.

Объекты культурной политики:

Слайд 8

4. Типология моделей государственной культурной политики: подходы и концепции

«

4. Типология моделей государственной культурной политики: подходы и концепции «

Слайд 9


1.Социостатическая модель описывает устойчивые характеристики культурной политики, в частности, ее цели  и

1.Социостатическая модель описывает устойчивые характеристики культурной политики, в частности, ее цели и
основные институты.
2.Социодинамическая модель культурной политики призвана подчеркнуть непрерывный характер изменений в культурной сфере.

Абраам Моль выделяет две модели культурной политики, основанных на противоположных  подходах:

Слайд 10


Популистская. Предполагает удовлетворение культурных потребностей   максимального количества людей.
Догматическая. Подразумевает осуществление различного рода

Популистская. Предполагает удовлетворение культурных потребностей максимального количества людей. Догматическая. Подразумевает осуществление различного
регламентаций в сфере культуры.
Эклектическая.  Заключается в ориентации на индивидуализацию потребления культурных ценностей и их соответствия признанным в обществе культурным образцам.

Социостатистическая модель дифференцируется на три подтипа:

Слайд 11


Прогрессивная. Представляет собой активно развивающийся тип культурной политики, тяготеющий к динамическим трансформациям

Прогрессивная. Представляет собой активно развивающийся тип культурной политики, тяготеющий к динамическим трансформациям
по направлению к положительным изменениям, под воздействием социальной макросреды.
Консервативная. Стремится построить конструкцию по принципу сохранения традиций. В этом случае следование традиции – залог устойчивого развития. Консерватизм хорош до определенных пределов, иногда жесткое следование консервативным традициям может привести к стагнации.
.

Социодинамическая модель дифференцируется на два подтипа:

Слайд 12


Интерес власти сфокусирован на традиционно главных институтах культуры, таких как музеи, театры,

Интерес власти сфокусирован на традиционно главных институтах культуры, таких как музеи, театры,
библиотеки и культурные центры, которые и получают финансирование.
Основным источником финансирования считается государственный бюджет.

Модель построенная на принципах общественной поддержки

Слайд 13


Проблемы:
новые образцы художественной и культурной деятельности часто отвергаются;
предпочтение отдается традиционным формам

Проблемы: новые образцы художественной и культурной деятельности часто отвергаются; предпочтение отдается традиционным
культуры и искусства;
доминирует административное принятие решений, а роль художников ограничена;
лица, ответственные за разработку политики и её реализацию, имеют недостаточное представление о культурных инновациях;
инструменты для гибкого планирования вырабатываются с трудом.

Модель построенная на принципах общественной поддержки

Слайд 14


Интерес власти сфокусирован на рыночном регулировании культуры. Данная модель предполагает, что государство

Интерес власти сфокусирован на рыночном регулировании культуры. Данная модель предполагает, что государство
обеспечивает культуру с привлечением коммерческого спонсорства, ориентированного на
конкретного потребителя.
Финансированием культуры осуществляется в основном за счет средств спонсоров.

Рыночно ориентированная модель

Имя файла: Экономические-основания-государственной-политики-в-сфере-культуры.pptx
Количество просмотров: 76
Количество скачиваний: 0