Содержание
- 2. Происхождение культурной политики В Европе – после экспансии американской культурной продукции в 60-70-х гг. В англо-саксонском
- 3. Две противоположности Американская и неолиберальная экономическая политика Коммерческий взгляд: не должно быть границ между обычными благами
- 4. Ключевые инструменты культурной политики Субсидии: селективные и автоматические Финансовая поддержка при обязательствах (поддержка в случае положительных
- 5. Основные направления поддержки
- 6. Либеральная критика политики «культурного исключения» Создание ренты Бюрократизация Вымывание креативности Невозможность оценки Неэффективность распределительной политики От
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Происхождение культурной политики
В Европе – после экспансии американской культурной продукции в 60-70-х
Происхождение культурной политики
В Европе – после экспансии американской культурной продукции в 60-70-х
Реакция на провалы рынка (общественное ТВ) и поддержка инноваций
Мультиплицирующий эффект
Поддержка социального благополучия и эстетических ценностей
1925
1950
1975
2000
Управление частотным спектром (США и Европа)
Разделение кинопоказа и дистрибуции в кино (США)
Государственная политика в сфере охраны культурного наследия (США и Европа)
Поддержка экспорта кино (США)
Национальная культурная политика: квоты национального производства, импортные барьеры (Европа)
Либерализация культурного производства. Борьба с пиратством (США, ВТО)
Политика культурного исключения (Франция, некоторые страны Европы)
Слайд 3Две противоположности
Американская и неолиберальная экономическая политика
Коммерческий взгляд: не должно быть границ между
Две противоположности
Американская и неолиберальная экономическая политика
Коммерческий взгляд: не должно быть границ между
Идеологическое измерение – американский образ жизни мог составить конкуренцию экспансии коммунизма
Доктрина The free flow of information: трансграничная коммуникация не должна иметь каких-либо ограничений. Продвигалось на уровне Юнеско и ОБСЕ.
Внедрение на уровне ВТО. Борьба с пиратством и тотальное насаждение копирайта
Политика культурного исключения (Cultural exception policy (Francoise Benhamou))
Культура не является классическим благом: комплексное и социально укорененное благо. Постоянное общественное благо.
Франция как главный пионер в этой сфере
Культурное исключение определяет культурные блага как блага, которым нужна специальная защита, и поэтому они не могут вписываться в условия переговоров ВТО
Серия мер для защиты французского культурного производства: квота ТВ и радио программ, субсидии, помощь временным работникам шоу-бизнеса, фиксированные цены на книги и т.д.
Слайд 4Ключевые инструменты культурной политики
Субсидии: селективные и автоматические
Финансовая поддержка при обязательствах (поддержка в
Ключевые инструменты культурной политики
Субсидии: селективные и автоматические
Финансовая поддержка при обязательствах (поддержка в
Государственные гарантии по кредитам
Фискальные меры: сокращение НДС, банковские кредиты на компенсацию НДС
Единая цена
Регулирование показа: график релизов фильмов на разных носителях, спонсорство
Национальные фонды поддержки (Soficas во Франции, Фонд Кино в России и пр.)
Международные культурные мероприятия: кооперация, продвижение и т.п.
Поддержка идентичности (квотирование производства)
Слайд 5Основные направления поддержки
Основные направления поддержки
Слайд 6Либеральная критика политики «культурного исключения»
Создание ренты
Бюрократизация
Вымывание креативности
Невозможность оценки
Неэффективность распределительной политики
От культурной политики
Либеральная критика политики «культурного исключения»
Создание ренты
Бюрократизация
Вымывание креативности
Невозможность оценки
Неэффективность распределительной политики
От культурной политики