Человек

Содержание

Слайд 2

План:

1. Человек как предмет философии и науки.
2. Понимание человека в истории философии.
3. Единство биологического и

План: 1. Человек как предмет философии и науки. 2. Понимание человека в
социального в человеке:
- природное и общественное в человеке;
- биологизаторский и социологизаторский подходы к человеку.

Слайд 3

Человек – самая великая тайна бытия,
над которой бились лучшие умы человечества.

Человек – самая великая тайна бытия, над которой бились лучшие умы человечества.

Слайд 4

1. Человек как предмет философии и науки
особое существо;
явление природы;
биологическое и духовное

1. Человек как предмет философии и науки особое существо; явление природы; биологическое
начало;
абстрактное мышление;
членораздельная речь;
высокая обучаемость;
усвоение культуры;
высокий уровень социальной организации.

Человек –

Слайд 5

Основные выводы

Человек и уникален, и универсален.
Человек — это соотношение внутреннего и внеш­него.
Человек

Основные выводы Человек и уникален, и универсален. Человек — это соотношение внутреннего
един, но не однороден, не одномерен.
Человек сам творит свой духовный мир, мир цен­ностей науки, искусства, морали.
Человек — существо историческое.
Человеку не избежать бремени ответственности пе­ред собой лично и другими людьми.

Слайд 6

2. Понимание человека в истории философии. Основные воззрения на природу человека.

2. Понимание человека в истории философии. Основные воззрения на природу человека.

Слайд 7

3. Единство биологического и социального в человеке

Под биологическим (от природы данным) в

3. Единство биологического и социального в человеке Под биологическим (от природы данным)
человеке принято понимать анатомию (строение) его тела, физиологические процессы и функции в нем.
Под социальным (от общества данным) в человеке философия понимает прежде всего его способности мыслить и практически действовать. К нему относится и духовность, т.е. мир высоких чувств, мыслей и устремлений.
«Кто я есть в этом мире?»

Слайд 8

Три подхода

Первый подход - это биологизаторские (натуралистические) трактовки человека (З.Фрейд

Три подхода Первый подход - это биологизаторские (натуралистические) трактовки человека (З.Фрейд и
и др.). Основными в человеке предлагается считать его природные качества, которые якобы оказывают определяющее влияние на его поведение. Полагается, что человек изначально является слугой нескольких господ - своего бессознательного и норм культуры, которые (нормы) являются «врагами» и «угнетателями» человека.

Слайд 9

Второй подход представляют собой преимущественно социологизаторские (социоцентристские) трактовки человека. Его сторонники

Второй подход представляют собой преимущественно социологизаторские (социоцентристские) трактовки человека. Его сторонники либо
либо полностью отрицают биологическое начало в человеке, либо недооценивают его значение. Элементы такого подхода имелись, например, в утопическом социализме (Т.Мор, Т.Кампапелла), который провозглашал задачу формирования «нового человека» в грядущем коммунистическом обществе и уповал на «всесилие» воспитания. В некоторой степени социологизаторство содержится и в классическом марксизме, который тяготеет к переоценке роли социального начала в человеке.

Слайд 10

Третий подход в решении биосоциальной проблемы основан на желании избежать названных

Третий подход в решении биосоциальной проблемы основан на желании избежать названных выше
выше крайностей, называемых в философии биологизаторство (переоценка биологического начала) и социологизаторство (преоценка социального начала в человеке). Эта позиция представлена, в частности, в работах современных отечественных ученых (НЛ.Дубинин, И.Т.Фролов и др.) и характеризуется стремлением рассматривать человека как сложный синтез, диалектическое переплетение биологического и социального начал. Такой подход открывает простор для исследования человека средствами и естественных, и общественных наук — как единое живое целое.
Имя файла: Человек.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0