Человек: проблемы его природы и происхождения в философских учениях и науке

Содержание

Слайд 2

Античность

Сократ: «Человек есть мера всех вещей», « Познай самого себя».
Платон: «Человек- противоречивое

Античность Сократ: «Человек есть мера всех вещей», « Познай самого себя». Платон:
сочетание душ и тело. Тело-материально, изменчиво, является источником чувственного, заслоняющего разуму истину. Душа- идеальна, бессмертна; она противостоит телу, являющемуся темницей души».
Аристотель: «Человек- политическое животное».

Сократ

Платон

Аристотель

Слайд 3

Средние века

В средние века человек стал частью мирового порядка, установленного Богом. Человек

Средние века В средние века человек стал частью мирового порядка, установленного Богом.
имеет божественную природу.
Аврелий Августин в своей концепции человека исходит из того, что духовному преобразованию подлежит как дух, так и душа и тело…человек не может сам в себе подавить свою же природу; здесь ему может помочь Церковь.

Аврелий Августин

Слайд 4

Эпоха Возрождения
Антропоцентризм-человек есть центр и высшая цель мироздания.
Никколо Макиавелли заявляет, что природа

Эпоха Возрождения Антропоцентризм-человек есть центр и высшая цель мироздания. Никколо Макиавелли заявляет,
человека проявляется в зависимости от обстоятельств, в которые попадает человек. Такие качества, как дружелюбие, душевность, моральность не способствуют выживанию человека.

Никколо Макиавелли

Слайд 5

Новое время

Связь человека с естествознанием.
Природа человека- это:
1. Сущностные физические свойства

Новое время Связь человека с естествознанием. Природа человека- это: 1. Сущностные физические
человеческого тела: способность двигаться, обладать фигурой, занимать место в пространстве.
2. Чувственные реакции и действия.
Глубинное свойство человека- разум. Благодаря разуму человек способен познавать природу и самого себя

Слайд 6

Просвещение

Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях.
Цель жизни человека- чувственное

Просвещение Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях. Цель жизни
наслаждение.
Томас Гоббс: «Человек человеку волк»

Томас Гоббс

Жан-Жак Руссо

Слайд 7

Немецкая классическая философия

Исследование человеческой истории и сущности.
И. Кант рассматривал человека как нравственное

Немецкая классическая философия Исследование человеческой истории и сущности. И. Кант рассматривал человека
существо.
Л.А. Фейербах создает антропологический материализм, в центре которого стоит реально существующий человек.
И.Г. Фихте подчеркивает активность, действенность сознания и самосознания человека, рассматривает устройство человеческой жизни согласно требованиям разума.

Иммануил Кант

Людвиг Андреас Фейербах

Иоганн Готлиб Фихте

Имя файла: Человек:-проблемы-его-природы-и-происхождения-в-философских-учениях-и-науке.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 1