Содержание
- 2. Понятие. Философия жизни-иррационалистическое течение в европейской философии, получившее преимущественное развитие в Германии в конце XIX-начале XX
- 3. Происхождение. Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией на рационализм эпохи Просвещения. «Крестным
- 4. Содержание. Основной темой нового направления в философии была интуитивно постигаемая жизнь как целостная и динамически развивающаяся
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2Понятие.
Философия жизни-иррационалистическое течение в европейской философии, получившее преимущественное развитие в Германии в
Понятие.
Философия жизни-иррационалистическое течение в европейской философии, получившее преимущественное развитие в Германии в
конце XIX-начале XX веков.
Слайд 3Происхождение.
Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией на рационализм
Происхождение.
Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией на рационализм
эпохи Просвещения. «Крестным отцом» этого течения считается Артур Шопенгауэр, чья философия причудливо совмещала в себе кантианские и буддийские мотивы. Если мир феноменов-это представления, то единственной известной нам вещью в себе является мировая воля.
Слайд 4Содержание.
Основной темой нового направления в философии была интуитивно постигаемая жизнь как целостная
Содержание.
Основной темой нового направления в философии была интуитивно постигаемая жизнь как целостная
и динамически развивающаяся реальность. Первым её представителем считается Фридрих Ницше, который ввел понятие воли к власти, которая пронизывает всю природу, являясь стимулом эволюции, а также социальное бытие. У французского философа Анри Бергсона аналогичным понятием является жизненный порыв. Результатом воли к власти являются культурные нормы и ценности. В теории познания философии жизни господствовал интуитивизм и альтернативный объяснению принцип понимания, который сближался с неокантианским методом гуманитарных наук. Интеллект и разум однозначно воспринимаются как инструмент воли к власти или средство приспособления к окружающей среде. В социальной философии проводилось различие между культурой как творческим периодом развития общества и цивилизацией как объективацией культуры. С этим различием было тесно связано противопоставление творческой элиты инертным массам. Крайним случаем творческой элиты является сверхчеловек Ницше.