Содержание
- 2. Понятие истины человечество соединило с нравственными понятиями правды и искренности. Правда и истина — это и
- 3. Истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее реальность такой, какова она есть сама по
- 4. Абсолютная истина и абсолютное в истине. Абсолютная истина есть тождество понятия и объекта в мышлении —
- 5. Конкретность истины и догматизм Конкретность — это свойство истины, основанное на знании реальных связей, взаимодействия всех
- 6. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц предлагали в качестве критерия истины ясность и отчетливость мыслимого. Ясно
- 7. В некоторых философских системах существует и такой критерий истины, как принцип прагматизма, т.е. теории узкоутилитарного понимания
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Понятие истины человечество соединило с нравственными понятиями правды и искренности. Правда и
Понятие истины человечество соединило с нравственными понятиями правды и искренности. Правда и
Истина — величайшая социальная и личная ценность. Она укоренена в жизни общества, играя в нем важную социальную и нравственно-психологическую роль. Ценность истины всегда неизмеримо велика, а время ее только увеличивает.
Слайд 3Истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее реальность такой, какова
Истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее реальность такой, какова
Это объективное содержание чувственного, эмпирического опыта, а также понятий, суждений, теорий, учений и, наконец, всей целостной картины мира в динамике ее развития.
То, что истина есть адекватное отражение реальности в динамике ее развития, придает ей особую ценность, связанную с прогностическим измерением.
Истинные знания дают людям возможность разумно организовывать свои практические действия в настоящем и предвидеть грядущее.
Слайд 4Абсолютная истина и абсолютное в истине.
Абсолютная истина есть тождество понятия и
Абсолютная истина и абсолютное в истине.
Абсолютная истина есть тождество понятия и
Под абсолютной истиной в науке имеют в виду исчерпывающее, предельное знание об объекте, как бы достижение тех границ, за которыми уже больше нечего познавать. Процесс развития науки можно представить в виде ряда последовательных приближений к абсолютной истине, каждое из которых точнее, чем предыдущие.
Слайд 5Конкретность истины и догматизм
Конкретность — это свойство истины, основанное на знании реальных
Конкретность истины и догматизм
Конкретность — это свойство истины, основанное на знании реальных
Принцип конкретности истины требует подходить к фактам не общими формулами и схемами, а с учетом конкретной обстановки, реальных условий, что никак не совместимо с догматизмом. Особую важность конкретно-исторический подход приобретает в анализе процесса общественного развития, поскольку последний совершается неравномерно и к тому же имеет свою специфику различных странах.
Слайд 6Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц предлагали в качестве критерия истины ясность
Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц предлагали в качестве критерия истины ясность
Несомненно, психологически важны не только ясность и очевидность мыслимого, но и уверенность в его достоверности. Однако и эта уверенность не может служить критерием истинности. Уверенность в истинности мысли способна роковым образом ввести в заблуждение.
Слайд 7В некоторых философских системах существует и такой критерий истины, как принцип прагматизма,
В некоторых философских системах существует и такой критерий истины, как принцип прагматизма,
В знании истинно то, что прямо или (косвенно подтверждено на практике, т.е. результативно осуществлено в практике.
В процессе развития истинного знания, увеличения его объема наука и практика все больше выступают в нераздельном единстве.