Слайд 2РАЗДЕЛЕНИЕ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ
Философы разделяли формы правления на правильные и неправильные.
Разделение форм правления
![РАЗДЕЛЕНИЕ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ Философы разделяли формы правления на правильные и неправильные. Разделение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/991783/slide-1.jpg)
свидетельствует о понимании философами связи между режимом государства с формой его правления.
Слайд 3НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ПЛАТОНОМ
Тимократия – власть военных и честолюбцев, использующих власть
![НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ПЛАТОНОМ Тимократия – власть военных и честолюбцев, использующих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/991783/slide-2.jpg)
для удовлетворения своего тщеславия; Переходит к олигархии
Олигархия – власть немногих богатых людей; Переходит к демократии
демократия – власть бедного народа, последствием которой является хаос; Переходит к тирании.
тирания – деспотичная власть одного лица над всеми.
Слайд 4АРИСТОКРАТИЯ ПО ПЛАТОНУ
Аристократией признавалась власть философов.
Его учение об аристократии является логическим следствием
![АРИСТОКРАТИЯ ПО ПЛАТОНУ Аристократией признавалась власть философов. Его учение об аристократии является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/991783/slide-3.jpg)
учения Платона о человеке. Критерием достойного рода деятельности для свободного человека Платон называл стремление к истине, соответственно, во власти должны находиться лица, соответствующие данному критерию.
Стоит отметить, что Платон считал Спарту одним из наиболее приемлемых форм государств, ввиду важной роли геруссии – совета старейшин.
Слайд 5НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ПО АРИСТОТЕЛЮ
тирания – деспотическая монархическая власть, имеющая в виду
![НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ПО АРИСТОТЕЛЮ тирания – деспотическая монархическая власть, имеющая в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/991783/slide-4.jpg)
выгоды одного правителя. Переходит в олигархию.
олигархия – власть группы состоятельных граждан, преследующая их личные цели и приносящая личную выгоду. Переходит в демократию.
демократия – власть бедного народа (приводит к хаосу, беспорядкам), которая преследует выгоды неимущих; среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее приемлемой. Крайней формой демократии считалась охлократия.