Презентация Николло Макиавелли

Содержание

Слайд 2

Его сочинениями положено начало политико-правовой идеологии Нового времени

Его сочинениями положено начало политико-правовой идеологии Нового времени

Слайд 4

Его политическое учение свободно от теологии; оно основано на изучении деятельности современных

Его политическое учение свободно от теологии; оно основано на изучении деятельности современных
ему правительств, опыта государств Античного мира, на представлениях об интересах и стремлениях участников политической жизни. Макиавелли утверждал, что изучение прошлого дает возможность предвидеть будущее или по примеру древних определить средства и способы действий, полезных в настоящем.

"Чтобы знать, что должно случиться, достаточно проследить, что было... Это происходит от того, — пояснял Макиавелли, — что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому они неизбежно должны давать одинаковые результаты".

Слайд 5

Макиавелли первым применил термин «государство» (по-итальянски stato) для определения политически организованного общества
Он

Макиавелли первым применил термин «государство» (по-итальянски stato) для определения политически организованного общества
же первым дал родовое название для демократии и аристократии – республика.

Слайд 6

ИДЕЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

ИДЕЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

Слайд 7

РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВА,УПРАВЛЯЕМЫЕ ЕДИНОВСЛАСТНО

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

УНАСЛЕДОВАННЫЕ

НОВЫЕ

РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВА,УПРАВЛЯЕМЫЕ ЕДИНОВСЛАСТНО ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ УНАСЛЕДОВАННЫЕ НОВЫЕ

Слайд 8

САМОДЕРЖАВИЕ

ТИРАНИЯ

АРИСТОКРАТИЯ

ОЛИГАРХИЯ

НАРОДНОЕ ПРАВЛЕНИЕ

АНАРХИЯ

САМОДЕРЖАВИЕ ТИРАНИЯ АРИСТОКРАТИЯ ОЛИГАРХИЯ НАРОДНОЕ ПРАВЛЕНИЕ АНАРХИЯ

Слайд 9

Макиавелли́зм — термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную на культе грубой

Макиавелли́зм — термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную на культе грубой
силы, пренебрежении нормами морали и тому подобном.

Слайд 10

Целью государства и основой его прочности Макиавелли считал безопасность личности и незыблемость

Целью государства и основой его прочности Макиавелли считал безопасность личности и незыблемость
собственности

"Самое опасное для правителя, неустанно повторял Макиавелли, — посягать на имущество подданных, это неизбежно порождает ненависть”.

"Даже когда государь считает нужным лишить кого-либо жизни, он может сделать это, если налицо подходящее обоснование и очевидна причина, но он должен остерегаться посягать на чужое добро... Люди скорее забудут смерть отца, чем потерю наследства".

Слайд 11

Религия для Макиавелли – не высшее знание и авторитет, а политический факт,

Религия для Макиавелли – не высшее знание и авторитет, а политический факт,
который нужно учитывать, принимая государственные решения.

Слайд 12

Для того, чтобы управлять людьми, надо знать причины их поступков, их стремления

Для того, чтобы управлять людьми, надо знать причины их поступков, их стремления
и интересы. Устройство государства и его деятельность должны основываться на изучении природы человека, его психологии и влечений.

"Природа создала людей таким образом, — писал Макиавелли, — что люди могут желать всего, но не могут всего достигнуть".

Из-за этого люди беспокойны, честолюбивы, подозрительны и никогда не довольствуются своей долей. Поэтому в политике всегда следует рассчитывать на худшее, а не на доброе и идеальное.

Слайд 13

ВОЙСКА

СОБСТВЕННЫЕ

СОЮЗНИЧЕСКИЕ

СМЕШАННЫЕ

НАЕМНЫЕ

ВОЙСКА СОБСТВЕННЫЕ СОЮЗНИЧЕСКИЕ СМЕШАННЫЕ НАЕМНЫЕ

Слайд 14

Политико -правовая идея Маккиавелли

Политико -правовая идея Маккиавелли

Слайд 15

1)Соотношение политики и морали
2)Нельзя одновременно добиться любви и боязни подданных
3)Два

1)Соотношение политики и морали 2)Нельзя одновременно добиться любви и боязни подданных 3)Два
требования следования целям

Особенности теории.

Слайд 16

Заслуги макиавелли в развитии политической теории

Заслуги макиавелли в развитии политической теории

Слайд 17

ОН ОТБРОСИЛ СХОЛАСТИКУ,ЗАМЕНИЛ ЕЕ РАЦИОНАЛИЗМОМ И РЕАЛИЗМОМ;

ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ,ЗА СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ

ОН ОТБРОСИЛ СХОЛАСТИКУ,ЗАМЕНИЛ ЕЕ РАЦИОНАЛИЗМОМ И РЕАЛИЗМОМ; ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ,ЗА СОЗДАНИЕ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ИТАЛИИ В ФОРМЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ

ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ

ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ СВЯЗИ ПОЛИТИКИ И ФОРМ ГОСУДАРСТВА С СОЦИАЛЬНОЙ БОРЬБОЙ,ВВЕЛ ПОНЯТИЯ «ГОСУДАРСТВО» И «РЕСПУБЛИКА» В СОВРЕМЕННОМ СМЫСЛЕ

ОСУДИЛ ПОЛИТИКУ ПАПСКОГО ПРЕСТОЛА И ДУХОВЕНСТВА

СФОРМУЛИРОВАЛ ПРИНЦИП «ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА»

Слайд 18

«Государь» (Il Principe)
Рассуждения:
«Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» (1531))
«О том, как надлежит

«Государь» (Il Principe) Рассуждения: «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» (1531)) «О
поступать с восставшими жителями Вальдикьяны» (1502)
«Описание того, как избавился герцог Валентино от Вителлоццо Вителли, Оливеретто Да Фермо, синьора Паоло и герцога Гравина
«Орсини» 1502)
Discorso sopra la provisione del danaro (1502)
Discorso sopra il riformare lo stato di Firenze (1520)
Диалоги:
Della lingua (1514)
Лирика:
Поэма Decennale primo (1506)
Поэма Decennale secondo (1509)
Asino d’oro (1517), стихотворное переложение «Золотого осла»

СОЧИНЕНИЯ МАКИАВЕЛЛИ

Слайд 19

Биографии:
«Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки» (Vita di Castruccio Castracani da Lucca) (1520)
Прочее:
Ritratti

Биографии: «Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки» (Vita di Castruccio Castracani da Lucca)
delle cose dell’ Alemagna (1508—1512)
Ritratti delle cose di Francia (1510)
«О военном искусстве»(1519—1520)
Sommario delle cose della citta di Lucca (1520)
Istorie fiorentine (1520—1525), многотомная история Флоренции
Frammenti storici (1525)
Пьесы:
Andria (1517) — перевод комедии Теренция
Комедия Mandragola (1518)
Clizia (1525), комедия в прозе
Романы:
Belfagor arcidiavolo (1515)