Содержание
- 2. Постановка проблемы: В помещении звук не везде слышен одинаково. Автор произвел моделирование распространения звука в помещении
- 3. Рассмотрим звук как волну Звук изображен пунктирной линией — перпендикуляром к фронту волны. Источник звука —
- 4. В открытом пространстве многократные отражения отсутствуют К звуку от источника добавляются отражения от стены. В зависимости
- 5. В замкнутом помещении этот эффект гораздо сильнее Как видно на рисунке — звуковая волна "догоняет" сама
- 6. Борьба с реверберацией состоит в использовании звукопоглощающих элементов (окна, мягкие драпировки, сами слушатели) Однако излишнее звукопоглощение
- 7. Моделирование основные этапы компьютерного моделирования: разработка концептуальной модели, выявление основных элементов системы формализация, создание алгоритма и
- 8. Физические свойства модели Звук характеризуется: Частотой Амплитудой Скоростью распространения В рамках нашей модели будем считать: -
- 9. Рассмотрим помещение с одним источником звука Чтобы вычислить результат отражения звука от левой стены представим, что
- 10. Теперь звук в каждой точке помещения состоит из суммы истинного источника и мнимого Строим мнимые источники
- 11. Для каждой точки помещения находим сумму "звуков" от всех источников: A — амплитуда звуковых колебаний di
- 12. Пример описания помещения
- 13. Амплитуда звуковой волны показана оттенком серого — чем громче, тем ярче
- 14. Еще пример
- 15. Помещение с колонной
- 16. Выводы: Расчет, произведенный программой с использованием описанной модели соответствует жизненному опыту автора (действительно в любом зале
- 18. Скачать презентацию