Слайд 2Изучение законов оптики, цветоведения для Ломоносова являлись способом приближения к всемогущему та-
инству Небес, а искусство ó средством выражения тех знаний, которые посредством образов способ- ны поведать славу Божию.
Слайд 3Вслед за Ньютоном он утверждал, что лучи света сами по себе не
окрашены, и придерживался той точки зрения, что цвет — результат определенной силы светового луча; воздействуя на глаз, луч вызывает ́возбуждениеa того или иного цвета.
Слайд 4Основываясь на волновой теории света, Ломоносов выдвинул гипотезу о наличии в эфире
трех групп частичек, разных по размерам, каждая из которых определяет один из основных цветов ó красный, желтый, голубой.
Слайд 5 ́Прочие цве- ты, ó отмечал ученый, ó рождаются от смешения первых,
например: без движения красного эфира желтый и голубой представляет зелень в чувстве зренияa
Слайд 6Трехкомпонентную теорию цвета М. В. Ломо- носов широко использовал для решения много-
численных задач, в частности в процессе произ- водства цветных стекол и смальт, когда он прово- дил опыты с цветными стеклами. Применение те- оретических положений в художественной прак- тике дало возможность разработать рецептуры стекол, которые нашли применение при создании его мозаичных работ