Слайд 2Переменные
в алгоритмическом языке
В математике переменная – это некая неизвестная величина, например
х.
В информатике переменная – это область памяти, в которой могут храниться различные значения. Эти значения могут изменяться в ходе выполнения программы.
Слайд 3Например:
В памяти компьютера выделены ячейка памяти для переменной А и ячейка памяти
для переменной В.
А В
Изначально эти ячейки считаем пустыми.
Чтобы в этих ячейках появились значения надо выполнить операцию присваивания :=
Слайд 4Например:
А:=3 В:=5 А:=4 В:=10
(читается: переменной А присвоено значение 3,
переменной В присвоено значение 5)
А В
3
5
4
10
Слайд 5Например:
Какие значения будут иметь переменные X, Y и Z после выполнения программы:
X:=7
Y:=9
X:=X*2
Z:=X+Y
Слайд 6Определения
Переменные – это величины, значения которых могут изменяться в процессе выполнения алгоритма
или программы.
Идентификаторы – это имена, которые программист назначает переменным.
Имя переменной (идентификатор) всегда обозначается буквами латинского алфавита и цифрами, при условии, что первой всегда стоит буква: В1, MAX, Х4, Y и т.д.
Слайд 7Константа
Константа – это величина, которая в ходе выполнения алгоритма или программы всегда
имеет только одно значение и оно не может быть изменено.
Например: PI. При написании имени переменной PI программа сама подставляет значение 3,1415926535 в ячейку памяти данной переменной.
Слайд 8Запись значений
переменных и констант
Значения переменных и констант могут быть не только
целыми, но и дробными. Существует 2-е формы записи десятичных чисел:
Запись с фиксированной точкой (естественная форма записи): 25.347
Вместо привычной , ставится десятичная .
Слайд 9Запись значений
переменных и констант
Запись с плавающей точкой (экспоненциальная форма): 0.872Е8
0.872Е8 =
0.872·108 = 87200000
Общий вид записи: ±mE ±p,
где m – мантисса числа (основа)
Е – основание системы 10
р – порядок или степень числа
Знак мантиссы определяется знаком числа, знак степени указывает направление перемещения десятичной точки в числе: + вправо, - влево