Алгоритмы и исполнители. Задачи

Содержание

Слайд 2

Исполнитель «Чертежник»

Исполнитель «Чертежник»

Слайд 3

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник
может выполнять команду
сместиться на (c,d),
где c и d — целые числа, которые перемещают Чертёжника из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x+c,y+d).

Слайд 4

Если числа с, d положительные, зна­че­ние соответствующей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные,

Если числа с, d положительные, зна­че­ние соответствующей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сместиться на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

Слайд 5

СКИ:
Сместиться на (a, b)
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд

СКИ: Сместиться на (a, b) Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ
Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

ОГЭ

Слайд 6

На экране изображается только небольшая часть координатной плоскости. Эту видимую часть называют

На экране изображается только небольшая часть координатной плоскости. Эту видимую часть называют
полем Чертёжника. Поле может иметь вид полной координатной плоскости (точка О(0,0)находится в середине поля или в первой четверти (точка О(0,0) находится в нижнем левом углу поля).

Координатная плоскость является средой обитания этого исполнителя. Чертёжник имеет перо, которое он может поднимать, опускать, перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след в виде отрезка, соединяющего старое и новое положения пера.

Слайд 8

Повтори 4 раза
Сместиться на (−1, −1)
Сместиться на (2, 2)

Повтори 4 раза Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться

Сместиться на (3, −3)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

ОГЭ

Пример 4.1: «Исполнитель Чертёжник»

Вернуться в исходную точку:  
Сместиться на (−16, 8)

Повторяются 4 раза

Решение:

Перемещение по х: 4·(−1 + 2 + 3)=16

Повторяются 4 раза

Перемещение по y: 4· (−1 + 2 −3)= − 8

Чертёжник окажется в точке (16; −8)

Слайд 9

Повтори 7 раз
Сместиться на (−1, 2)
Сместиться на (−2, 2)
Сместиться

Повтори 7 раз Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться
на (4, −5)
Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался
в точке с координатами (1, 1)?

Пример 4.2: «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

(−6, 8)

Решение:

Перемещение по х: 7·(−1 − 2 + 4)= 7

Перемещение по y: 7· (2 + 2 −5)= − 7

Чертёжник окажется в точке (7; −7)

Повторяются 7 раза

 Исходная точка: (-7+1; 7+1)

Так как в конце он оказался в точке (1;1)

Слайд 10

Сместиться на (−5, 2)
Повтори 5 раз
Сместиться на (2, 0)
Сместиться на

Сместиться на (−5, 2) Повтори 5 раз Сместиться на (2, 0) Сместиться
(−3, −3)
Сместиться на (−1, 0)
конец
На какую команду можно заменить этот алгоритм?

Пример 4.3: «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Повторяются 5 раз

Решение:

Перемещение по х: − 5 + 5·(2 − 3 − 1)= − 15

Перемещение по y: 2 + 5·(0 − 3 + 0)= − 13

Сместиться на (−15, −13 )

Слайд 11

Повтори 4 раза
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец
Сместиться на

Повтори 4 раза Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец
(−8, 12)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

ОГЭ

Пример 4.4: «Исполнитель Чертёжник»

Решение:

Пусть исходная точка (0;0) Команда1 (x ; y)

Перемещение по х:
0 + 4·(x + 3 +1) − 8=0
4x+16 − 8=0
4x= −8
x = −2

Перемещение по у:
0 + 4·(у + 3 − 2) +12=0
4у+ 4 + 12=0
4у= − 16
у = −4

Сместиться на (−2; −4 )

Вернулся в точку (0,0)

Слайд 12

Повтори 3 раза
Сместиться на (1, 1)
Сместиться на (2, 2)
Сместиться на (1, −3)

Повтори 3 раза Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

№1 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Вернуться в исходную точку:  
Сместиться на (−12, 0)

Решение:

Перемещение по х: 3·(1 + 2 + 1)=12

Перемещение по y: 3· (1 + 2 −3)= 0

Чертёжник окажется в точке (12; 0)

Проверь себя

Слайд 13

Повтори 5 раз
Сместиться на (0, 1)
Сместиться на (−2, 3)
Сместиться на (4, −5)

Повтори 5 раз Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться

Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?

№2 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Перемещение по х: 5·(0 − 2 + 4)= 10
Перемещение по y: 5· (1 + 3 −5)= − 5
Чертёжник окажется в точке (10; −5)
Исходная точка: (− 10 − 1; 5 − 1)

 

(−11, 4)

Решение:

Проверь себя

Слайд 14

Повтори 5 раз
Сместиться на (0, 1)
Сместиться на (−2, 3)
Сместиться на (4,

Повтори 5 раз Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться
−5)
Конец
Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

№3 «Исполнитель Чертёжник»

Решение:

Перемещение по х: 3 + 5·(0 − 2 + 4)= 13

Перемещение по y: 1 + 5·(1 + 3−5)= − 4

(13, −4 )

Начинал движение (3, 1)

Проверь себя

ОГЭ

Слайд 15

Повтори 4 раз
Команда1
Сместиться на (3, 2)
Сместиться на (2, 1)
Конец
Сместиться

Повтори 4 раз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
на (−12, −8)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

№ 4 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Решение:

Пусть исходная точка (0;0) Команда1 (x ; y)

Перемещение по х:
0 + 4·(x + 3 +2)− 12=0
4x + 20 − 12=0
4x= −8
x = −2

Перемещение по у:
0 + 4·(у + 2 +1) − 8=0
4у + 12 − 8=0
4у= − 4
у = −1

Сместиться на (−2, −1)

Проверь себя

Имя файла: Алгоритмы-и-исполнители.-Задачи.pptx
Количество просмотров: 80
Количество скачиваний: 0