Анонимная война

Содержание

Слайд 2

Интерпретации современной ИПВ

Интерпретации современной ИПВ

Слайд 3

Ричард Хаасс

«Я не настаиваю на том, чтобы Microsoft, Amnesty International или

Ричард Хаасс «Я не настаиваю на том, чтобы Microsoft, Amnesty International или
Goldman Sachs были представлены в ООН, но представители подобных структур должны участвовать в принятии решений при возникновении региональных и глобальных вызовов.

Более того, государства должны быть готовы к тому, чтобы поделиться с международными структурами частью суверенитета. Это уже происходит в области торговли (ВТО). Некоторые правительства готовы уступить элементы суверенитета, чтобы отреагировать на угрозу глобального потепления. Сейчас необходимо принятие нового документа, заменяющего Киотский протокол – так, чтобы страны понимали, что они потеряют больше, если не присоединятся. Отсюда следует, что понятие суверенитета должно быть пересмотрено, если государства хотят адаптироваться к глобализации. Понятие суверенитета становится, таким образом, очень условным, даже договорным (контрактным)».
21.02.2006

Слайд 4

Психологический эффект образной трансляции

Психологический эффект образной трансляции

Слайд 5

Суррогатные революции 1.0 и 2.0

Суррогатные революции 1.0 и 2.0

Слайд 6

«Ненасильственное сопротивление – это не о том, как выразить свою позицию, а

«Ненасильственное сопротивление – это не о том, как выразить свою позицию, а
о том, как взять власть».

Джин Шарп

Слайд 7

«Они увидят, что хлеба у них не стало больше, и надежды,

«Они увидят, что хлеба у них не стало больше, и надежды, связанные
связанные с тобой, начнут улетучиваться. И в один день ты увидишь, что они больше не верят ни тебе, ни историям, которые ты рассказываешь. А когда не будет истории, в которую все верят сообща, у каждого появится своя история, и каждый хочет ее рассказать. Миллионы нищих будут бродить со своими историями, неся их гордо, как венец мучеников».

Орхан Памук

Слайд 8

«Информационная война может быть частью сетевой войны («кибервойны») или выступать в

«Информационная война может быть частью сетевой войны («кибервойны») или выступать в качестве
качестве самостоятельной формы ведения военных действий, а в качестве «противника» рассматривается любой объект, чьи действия противоречат достижению поставленных целей. За пределами своего государства это может быть «образ врага» или «не мы», а внутри - любой, кто противостоит или недостаточно поддерживает руководство («лидера»), которое управляет средствами информационной войны. Если члены группы не поддерживают «лидера» в ходе противоборства (warfare), внутренняя информационная война (включающая пропаганду, ложь, террористические акты и слухи) может быть использована для их принуждения к лояльности по отношению к «лидеру» и его целям».

Ричард Шафрански
RAND Corp.

Слайд 9

МОЛОДЕЖНЫЕ БУНТЫ НА ЗАПАДЕ

МОЛОДЕЖНЫЕ БУНТЫ НА ЗАПАДЕ

Слайд 10

ЕВРОПА: «СУРРОГАТНЫЕ ЛИДЕРЫ»

ЕВРОПА: «СУРРОГАТНЫЕ ЛИДЕРЫ»

Слайд 11

ЕВРОПА: КТО УХОДИТ

ЕВРОПА: КТО УХОДИТ

Слайд 12

1. Вопрос , который был поставлен в1968 году: есть ли что-то такое,

1. Вопрос , который был поставлен в1968 году: есть ли что-то такое,
что находилось бы по ту сторону коммунизма и по ту сторону капитализма
2. Мы также хотели бы разработать некий новый стиль жизни, который не означал бы подчинение жизненной морали наших родителей. Из этих чувств возникли: женское движение, движение гомосексуалистов и др., которые означали автономию субъекта по отношению к господствующей морали.
3. Один и тот же человек может быть хорошим и плохим, добрым и злым, он может совершать что-то ужасное и сделать что-то для освобождения.
4. Послевоенный проект Евросоюза (де Голль, Аденауэр) был построен на целенаправленной государственной политике развития («экономическом интервенционизме»).
5. «Зеленые» партии Европы – часть глобального движения, которое имеет собственную идеологию. Манифест – статья Андре Горца «Прощание с пролетариатом».

Д.КОН-БЕНДИТ О ПРОТЕСТНОМ ДВИЖЕНИИ 1968 г.

Слайд 13


«Освобождение человека должно быть тотальным, либо его не будет совсем»
«Запрещается запрещать!»

«Освобождение человека должно быть тотальным, либо его не будет совсем» «Запрещается запрещать!»

«Анархия – это я!»
«Забудь всё, чему тебя учили!»
«Нельзя влюбиться в прирост промышленного производства!»
«Границы – это репрессии»
«Оргазм – здесь и сейчас!»

ЛОЗУНГИ РЕВОЛЮЦИИ 1968 ГОДА

Слайд 14

«Папский престол и Московский Кремль для меня в равной степени неприемлемы, хотя

«Папский престол и Московский Кремль для меня в равной степени неприемлемы, хотя
советский коммунизм исходит из тех же положений, что Нагорная проповедь».

Бертран Рассел

Слайд 15

Из Устава IHEU
(президент Дж.Хаксли, 1948)
Этика гуманизма строится на человеческих

Из Устава IHEU (президент Дж.Хаксли, 1948) Этика гуманизма строится на человеческих и
и других природных ценностях.
Этика гуманизма не является теистической и не признает надприродного (supernatural) видения реальности.
Гуманистический мир – это такой мир, где уважаются человечеcкие права меньшинств.

Джулиан Хаксли, 1941

«Нижние слои населения размножаются слишком быстро. Следовательно им не должен быть предоставлен слишком легкий доступ к лечению, отдыху, деторождению, а длительный срок безработицы должен быть основанием для стерилизации... Биология должна стать главным инструментом для научной социальной организации общества».

Слайд 16

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ N2 (выдержки)
1. (…) Традиционные религии чаще проповедуют зависимость, нежели независимость,

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ N2 (выдержки) 1. (…) Традиционные религии чаще проповедуют зависимость, нежели
послушание, нежели одобрение, страх, нежели свободу.
2. Обещания вечного спасения и устрашение вечным проклятием – иллюзорно и вредно, так как отвлекают от текущих забот. Некоторые доктрины функционируют как религии. Экономические и политические точки зрения, будь то капиталистические или коммунистические, используются как религиозные догмы.(…)
3. Этика автономна и ситуативна, и не нуждается в религиозной или идеологической санкции. Этика выводится из потребностей и интересов.
6. Нетолерантные подходы, культивируемые ортодоксальными религиями и пуританскими культурами, неправомерно подавляют сексуальное поведение. (…) Множество разновидностей сексуального познания не должны считаться злом.
7.Человек должен располагать свободой слова, вероисповедания, ассоциаций, научной и культурной свободой, правом на свободные выборы и оппозицию. Это также означает право на достойную смерть, эвтаназию и суицид. Мы выступаем против тенденции к личной тайне (privacy) как в тоталитарном, так и в демократическом обществе.

Слайд 17

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ N2 (выдержки)
9. Отделение церкви от государства и идеологии от государства

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ N2 (выдержки) 9. Отделение церкви от государства и идеологии от
является императивом.
12. Мы осуждаем разделение человечества по признаку наций. Мы достигли поворотного пункта, когда лучший выход – преодолеть границы суверенитетов. Мы привержены миропорядку, основанному на транснациональном федеративном правительстве с поощрением культурного разнообразия.
13. Мировое сообщество должно отказаться от насилия. Мы верим в разрешение споров международными судами. Война устарела, как и использование ядерного, химического и биологического оружия.
14. Весь мир следует считать единой экосистемой. Экологический ущерб, истощение ресурсов и избыточный рост народонаселения должны быть предметами международного согласия. Мы должны воспринимать себя как часть природного источника нашего существования.
15.Моральный долг развитых стран – обеспечение развивающейся части мира технической, медицинской и экономической помощью, включая средства контроля рождаемости. Мировая бедность должна прекратиться.
17.Необходимо снять все ограничения на распространение информации.

Слайд 18

ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ

ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ

Слайд 19

УДАР ПО ПОЛЮСАМ

УДАР ПО ПОЛЮСАМ

Слайд 20

Смена парадигмы: теневой аспект


Под видом общественной студенческой организации «Бирманский молодежный

Смена парадигмы: теневой аспект Под видом общественной студенческой организации «Бирманский молодежный фронт»
фронт» (ABSDF) в провинции Шан действовала целая подпольная армия, разделенная на батальоны и группы войск. Предводитель «северной группы войск» ABSDF Тан Гуан привязывал провинившихся без одежды к стволам деревьев, пытал электрошоком, а подозреваемым в предательстве вкладывал в руки детонатор, а затем отрубал у мертвого голову. Реквизированные у студентов деньги Тан Гуан отбирал, ссылаясь на право революции. Как рассказывал беглец по имени Со Лей, каренские активисты в добровольно-принудительном порядке должны были собирать урожай опиума на перевале Луэхай, который затем под наблюдением Тан Гуана перерабатывался в героин на скрытых в лесах обогатительных фабриках. Помимо наркотиков, группа Тан Гуана промышляла подделкой валюты. Комитет политического неповиновения, учрежденный ABSDF, на практике воплощал в жизнь лекции бывшего военного атташе Роберта Хелви и профессора Джина Шарпа из института имени Эйнштейна»
Кьяу Сан, министр информации Мьянмы
21 февраля 2006 г.