dz Python (1)

Слайд 2

Случайные и псевдослучайные числа

Псевдослучайные числа — похожи на случайные, но строятся по

Случайные и псевдослучайные числа Псевдослучайные числа — похожи на случайные, но строятся
формуле.

Xn+1= (a*Xn+b) % c # от 0 до c-1

следующее

предыдущее

Xn+1= (Xn+3) % 10 # от 0 до 9

X = 0

зерно

→ 3

→ 6

→ 9

→ 2

→ 5

→ 8

→ 0

зацикливание

8

→ 1

→ 4

→ 7

Слайд 3

Датчик случайных чисел

Целые числа на отрезке:

from random import randint
K = randint(1,

Датчик случайных чисел Целые числа на отрезке: from random import randint K
6) # отрезок [1,6]
L = randint(1, 6) # это уже другое число!

англ. integer – целый
random – случайный

подключить функцию randint из модуля random

K = random.randint(1, 6)

Слайд 4

Датчик случайных чисел

Вещественные числа:

from random import random, uniform
x = random() #

Датчик случайных чисел Вещественные числа: from random import random, uniform x =
полуинтервал [0,1)
y = 7*random() # полуинтервал [0,7)
z = 7*random()+5 # полуинтервал [5,12)

from random import uniform
x = uniform(1.5, 2.8) # [1,5; 2,8]
y = uniform(5.25, 12.75) # [5,25; 12,75]

Вещественные числа на отрезке [a, b]:

Слайд 5

Задачи

«A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на

Задачи «A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки,
каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.
«B»: + Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы все 5 значений гарантированно были бы разными (используйте разные диапазоны).

Слайд 6

Задачи

«С»: + Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из

Задачи «С»: + Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения).
этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.
Пример:
Выпало очков:
1 2 3
Число 123
Его квадрат 15129