Слайд 2Основные моменты
Что такое исключения?
Какова их область применения?
Какой синтаксис работы с ними?
Какие существуют
виды исключений и чем они отличаются?
Слайд 3Определение
Исключение - это ошибка (исключительная ситуация), возникающая во время выполнения программы.
Слайд 4Синтаксис
Ключевые слова:
try - ключевое слово, используемое для отметки начала блока кода, который потенциально
может привести к ошибке;
catch - ключевое слово для отметки начала блока кода, предназначенного для перехвата и обработки исключений;
finally - ключевое слово для отметки начала блока кода, который исполняется после блока try (в случае отсутствия исключения) или catch (в случае возникновения исключения);
throw - ключевое слово, которое служит для генерации исключений;
throws - ключевое слово, которое прописывается в сигнатуре метода, и обозначает что метод потенциально может выбросить исключение указанного класс (либо его наследника).
Слайд 5Синтаксис
Пример конструкции:
Слайд 6Синтаксис
Альтернативный способ однотипной обработки:
Обработка нескольких исключений:
Слайд 7Синтаксис
Реализация класса:
try with resources:
Слайд 8Синтаксис
Наследование методов бросающих исключения:
Слайд 9Синтаксис
Декларация исключения в сигнатуре метода:
Слайд 10Типы исключений
checked - исключения, которые должны обрабатываться блоком catch или описываться в сигнатуре
метода;
unchecked - исключения, которые не обязательно обрабатывать блоком catch или описывать в сигнатуре метода.
Слайд 11Типы исключений
Принцип выбора типа исключения:
checked - предсказуемая, но неизбежная ситуация, при возникновении которой
имеется возможность разумно оправиться и логически целостно продолжить работу приложения;
unchecked - все остальные ситуации.
Слайд 12Типы исключений
Иерархия наследования:
Слайд 13Типы исключений
Создание собственного класса-исключения: