Объявление переменных. Создание и инициализация переменных

Содержание

Слайд 2

План урока

Типы объявлений переменных

Понятие «инициализация»

Где может быть объявлена переменная

Синтаксис объявления

План урока Типы объявлений переменных Понятие «инициализация» Где может быть объявлена переменная Синтаксис объявления

Слайд 3

Переменные

От самого названия «переменная» - изменяемое по ходу работы программы значение
Без переменных

Переменные От самого названия «переменная» - изменяемое по ходу работы программы значение
не было бы никакой программы на Java (или другом языке)
Понятие используется почти во всех языках программирования
В зависимости от места объявления – хранится в разных «местах» памяти
Переменная в Java обязательно должна иметь «тип» и «имя»

Слайд 4

Объявление переменной без явной инициализации

Модификатор доступа

private

String name;

Тип переменной

Имя переменной

Объявление переменной без явной инициализации Модификатор доступа private String name; Тип переменной Имя переменной

Слайд 5

Объявление переменной с явной инициализацией

Camry camry = new Camry();
private int i =

Объявление переменной с явной инициализацией Camry camry = new Camry(); private int i = 1;
1;

Слайд 6

Где может быть объявлена переменная

В классе (вне метода) – может называться: «instance

Где может быть объявлена переменная В классе (вне метода) – может называться:
переменная», «свойство объекта», «поле»
Описывает характеристику объекта или просто является внутренней переменной
Уничтожается вместе с объектом
Область видимости - видна во всех методах класса
Чаще всего – имеет доступ через гетер/сетер (но может и не иметь их, если не нужен доступ извне)
Используется модификатор доступа (даже если не указан явно)
Инициализируется по-умолчанию (если значение не указано)

Внутри метода – локальная переменная
Уничтожается сразу после выполнения метода
Область видимости – только внутри метода
Нельзя использовать модификатор доступа
Обязательно нужно инициализировать

Слайд 7

Значения по-умолчанию

Instance переменная: в зависимости от типа переменной - примитивный или объектный
(ссылочный):
boolean

Значения по-умолчанию Instance переменная: в зависимости от типа переменной - примитивный или
= false;
int = 0;
String = null;
– …
Локальная переменная не инициализируется по-умолчанию! Нужно явно указывать значение!
Часто из-за этого возникает ошибка компиляции

При объявлении переменной компилятор может присвоить ей значение по-умолчанию, если явно ничего не указано

Слайд 8

Синтаксис объявления

Каждая переменная в отдельной строке (частый вариант)

Если переменные одного типа –

Синтаксис объявления Каждая переменная в отдельной строке (частый вариант) Если переменные одного
можно указывать их в одной строке через запятую
private int x,y,z;

private private private

int x; int y; int z;

В обоих случаях переменные можно инициализировать