Использование 3D max для создания домика

Содержание

Слайд 2

Вступление

Вы хотели бы создать низкополигональный домик для использования в иллюстрациях или как

Вступление Вы хотели бы создать низкополигональный домик для использования в иллюстрациях или
элемент графического дизайна? Или, может, познакомиться с 3D-моделированием на простом и интересном примере? Тогда этот урок для вас.
Мы создадим миниатюрный домик в программе 3D Studio Max. В процессе работы мы воспользуемся основными примитивами и прибегнем к базовым методам моделирования в этой программе. Давайте же начнем!

Слайд 3

Создаем основные фигуры, шаг 1

Шаг первый:
Запустите 3D Max. Из списка Standard Primitives меню Create создайте параллелепипед

Создаем основные фигуры, шаг 1 Шаг первый: Запустите 3D Max. Из списка
(Box). Его размеры показаны рядом, но необязательно точно следовать им.

Слайд 4

Создаем основные фигуры, шаг 2

Шаг второй:
Созданный параллелепипед будет выглядеть примерно как изображено

Создаем основные фигуры, шаг 2 Шаг второй: Созданный параллелепипед будет выглядеть примерно
ниже. Это основная фигура нашего дома.

Слайд 5

Создаем основные фигуры, шаг 3

Шаг третий:
Добавим основу для крыши. На вкладке Geometry измените список

Создаем основные фигуры, шаг 3 Шаг третий: Добавим основу для крыши. На
примитивов на Extended Primitives и создайте призму (Prism) с указанными ниже параметрами.

Слайд 6

Создаем основные фигуры, шаг 4

Шаг четвертый:
При помощи инструментов  Move и Rotate расположите призму над

Создаем основные фигуры, шаг 4 Шаг четвертый: При помощи инструментов Move и
параллелепипедом.

Слайд 7

Моделируем крышу, шаг 1

Шаг первый:
Нам необходимо сделать призму редактируемой.Кликните по ней правой

Моделируем крышу, шаг 1 Шаг первый: Нам необходимо сделать призму редактируемой.Кликните по
кнопкой мыши и из появившегося контекстного меню выполните операцию Convert to Editable Poly.

Слайд 8

Моделируем крышу, шаг 2

Шаг второй:
Инструментом  Polygon Selection Tool выделите полностью правую, левую и

Моделируем крышу, шаг 2 Шаг второй: Инструментом Polygon Selection Tool выделите полностью
нижнюю грани фигуры и удалите их, нажав Delete на клавиатуре.

Слайд 9

Моделируем крышу, шаг 3

Шаг третий:
Не снимая выделения с отредактированной призмы, добавьте Shell из списка

Моделируем крышу, шаг 3 Шаг третий: Не снимая выделения с отредактированной призмы,
модификаторов.

Слайд 10

Моделируем крышу, шаг 4

Шаг четвертый:
Задайте модификатору желаемые параметры. Рекомендуемые: Inner Amount: 1.0 и Outer Amount:

Моделируем крышу, шаг 4 Шаг четвертый: Задайте модификатору желаемые параметры. Рекомендуемые: Inner
0.0.
Это придаст крыше небольшую толщину.

Слайд 11

Моделируем крышу, шаг 5

Шаг пятый:
Следующим элементом станет труба дымохода. Добавьте новые параллелепипед

Моделируем крышу, шаг 5 Шаг пятый: Следующим элементом станет труба дымохода. Добавьте
с показанными ниже настройками и расположите его поверх крыши.

Слайд 12

Моделируем крышу, шаг 6

Шаг шестой:
Преобразуйте этот объект в редактируемый, вновь кликнув правой кнопкой и

Моделируем крышу, шаг 6 Шаг шестой: Преобразуйте этот объект в редактируемый, вновь
выбрав в появившемся меню пункт Convert to Editable Poly

Слайд 13

Моделируем крышу, шаг 7

Шаг седьмой
Инструментом Polygon Tool выделите верхнюю и нижнюю грани дымохода. Инструментом Bevel

Моделируем крышу, шаг 7 Шаг седьмой Инструментом Polygon Tool выделите верхнюю и
Tool с вкладки Edit Polygons создайте внутренний квадрат со следующими значениями: Bevel Height: 0.0 и Bevel Outline: -1.0.

Слайд 14

Моделируем крышу, шаг 8

Шаг восьмой:
Инструментами Edge Selection Tool и Bridge Tool удалите этот внутренний квадрат.

Моделируем крышу, шаг 8 Шаг восьмой: Инструментами Edge Selection Tool и Bridge

Слайд 15

Моделируем дом, шаг 1

Шаг первый:
Выделите основную фигуру дома. На панели параметров добавьте

Моделируем дом, шаг 1 Шаг первый: Выделите основную фигуру дома. На панели
ей два сегмента по ширине и три сегмента по длине.
Затем сделайте объект редактируемым (уже знакомый правый клик и Convert to Editable Poly).

Слайд 16

Моделируем дом, шаг 2

Шаг второй:
Инструментом Edge Tool выделите средние ребра. Инструментом Move Tool поднимите их

Моделируем дом, шаг 2 Шаг второй: Инструментом Edge Tool выделите средние ребра.
до уровня крыши.

Слайд 17

Моделируем дом, шаг 3

Шаг третий:
Инструментом Cut Tool с левой и с правой сторон дома

Моделируем дом, шаг 3 Шаг третий: Инструментом Cut Tool с левой и
на стыке основания и только что вытянутой крыши добавьте новое ребро.

Слайд 18

Моделируем дом, шаг 4

Шаг четвертый:
При помощи Polygon Tool  выделите крайние сегменты на фронтальной стене

Моделируем дом, шаг 4 Шаг четвертый: При помощи Polygon Tool выделите крайние
(при желании можно и на задней). Инструментом Bevel Tool сделайте основу для окон.

Слайд 19

Моделируем дом, шаг 5

Шаг пятый: Не снимая с данных сегментов выделения, придайте

Моделируем дом, шаг 5 Шаг пятый: Не снимая с данных сегментов выделения,
им желаемый размер при помощи инструмента Scale Tool.

Слайд 20

Моделируем дом, шаг 6

Шаг шестой:
Таким же образом добавьте основу для окон на

Моделируем дом, шаг 6 Шаг шестой: Таким же образом добавьте основу для окон на других стенах.
других стенах.

Слайд 21

Моделируем дом, шаг 7

Шаг седьмой:
Выделите все сегменты окон и нажмите Delete на клавиатуре.

Моделируем дом, шаг 7 Шаг седьмой: Выделите все сегменты окон и нажмите Delete на клавиатуре.

Слайд 22

Моделируем дом, шаг 8

Шаг восьмой:
На вкладке Geometry из выпадающего списка объектов выберите Windows. «Поиграйте» с

Моделируем дом, шаг 8 Шаг восьмой: На вкладке Geometry из выпадающего списка
параметрами, подобрав их под масштаб дома.

Слайд 23

Моделируем дом, шаг 9

Шаг девятый:
Повторите операцию для других окон.

Моделируем дом, шаг 9 Шаг девятый: Повторите операцию для других окон.

Слайд 24

Моделируем дом, шаг 10

Шаг десятый:
Выделите все добавленные в последних двух шагах элементы

Моделируем дом, шаг 10 Шаг десятый: Выделите все добавленные в последних двух
и слейте с основной фигурой при помощи инструмента Attach Tool.

Слайд 25

Моделируем дом, шаг 11

Шаг одинадцатый:
По тому же принципу добавьте дверь. Ее

Моделируем дом, шаг 11 Шаг одинадцатый: По тому же принципу добавьте дверь.
параметры можно найти в одноименном пункте из выпадающего списка объектов.

Слайд 26

Моделируем дом, шаг 12

Шаг двенадцатый:
Теперь, пользуясь полученным выше знаниями, добавьте мансарды, окна

Моделируем дом, шаг 12 Шаг двенадцатый: Теперь, пользуясь полученным выше знаниями, добавьте
в них, фундамент и пару ступенек, ведущих к двери.

Слайд 27

Раскрашиваем дом, шаг 1

Шаг первый:
Не все элементы дома будут иметь одинаковый цвет

Раскрашиваем дом, шаг 1 Шаг первый: Не все элементы дома будут иметь
— это было бы просто неинтересно. Некоторые из них необходимо окрасить отдельно. Для этого их нужно выделить. И сделать это можно при помощи инструмента Element Tool. Собственно, активируйте инструмент и выделите какой-нибудь элемент (например, основную крышу).

Слайд 28

Раскрашиваем дом, шаг 2

Шаг второй:
Кликните по кнопке редактора материалов (Material Editor) на

Раскрашиваем дом, шаг 2 Шаг второй: Кликните по кнопке редактора материалов (Material
верхней панели инструментов.

Слайд 29

Раскрашиваем дом, шаг 3

Шаг третий:
Перетащите стандартный материал (Standart Material) в окно предпросмотра

Раскрашиваем дом, шаг 3 Шаг третий: Перетащите стандартный материал (Standart Material) в
и двойным щелчком откройте его настройки.

Слайд 30

Раскрашиваем дом, шаг 4

Шаг четвёртый:
Дважды кликните по пункту Diffuse Box, где в поле Diffuse

Раскрашиваем дом, шаг 4 Шаг четвёртый: Дважды кликните по пункту Diffuse Box,
и можно задать желаемый цвет.

Слайд 31

Раскрашиваем дом, шаг 5

Шаг пятый:
Сделав это, нажмите кнопку Assign to Material в окне редактора.

Раскрашиваем дом, шаг 5 Шаг пятый: Сделав это, нажмите кнопку Assign to Material в окне редактора.

Слайд 32

Раскрашиваем дом, шаг 6

Шаг шестой:
Таким же образом задайте цвет другим элементам дома.

Раскрашиваем дом, шаг 6 Шаг шестой: Таким же образом задайте цвет другим элементам дома.