Слайд 2Целью настоящей работы является визуализация в графическом редакторе Blender топологической операции склейки
двумерных многообразий на примере сферы.
Объектом исследования являются двумерные дифференцируемые многообразия и их топологические инварианты.
Слайд 3Основные определения и факты
Слайд 4Ввести понятие ручки и ленты Мебиуса!!! Дополнить рисунками
Слайд 6Математическое обоснование возможности выполнения операции склейки в графических редакторах
В данном разделе рассмотрим
операцию “приклеивания” ручки к сфере. С точки зрения дальнейшей визуализации этой процедуры в графическом 3d редакторе остановимся на двух вариантах такой склейки.
Слайд 9 Blender
Среди уникальных особенностей Blender следует отметить следующие.
1. Кроссплатформенность. Blender одинаково хорошо
и стабильно работает в Linux, Windows и др. операционных системах.
2. Размер. По сравнению с коммерческими разработками размер этого редактора совершенно мизерный --- всего несколько десятков мегабайт.
3. Системные требования. Программа может полноценно функционировать даже на ПК с очень слабыми конфигурациями, вплоть до нетбуков. Минимальные требования к системе более чем скромные: процессор с одним ядром, работающий на частоте 1 ГГц, оперативная память 512 Мбайт и видеокарта с поддержкой Open GL и объемом памяти не ниже 64 Мбайт.
Слайд 10 Визуализация топологических операций в Blender
Операция склейки
Далее будут показаны
пошагово действия в Blender.
Слайд 11Удаляем стандартный куб, добавляем меш окружность
Слайд 12Уменьшаем диаметр окружности, поворачиваем окружность по оси Ох на 90 градусов
Слайд 13Используем модификатор screw, В результате получаем новый меш, гомеоморфный тору.
Слайд 14Перемешаем 3d курсор, растягиваем меш до ширины, 3d курсора.
Слайд 15В итоге получаем «тор». Сглаживаем объект
Слайд 16Откорректировали параметры модификатора screw для получения ручки. Добавил меш UV Sphere
Слайд 17Объединяем объекты. Сглаживание конечного объекта