Изучение модели Система M/M/1 в среде Rockwell Arena

Содержание

Слайд 2

Advanced Processes

Для того, чтобы иметь доступ ко всем необходимым блокам – нужно

Advanced Processes Для того, чтобы иметь доступ ко всем необходимым блокам – нужно подключить дополнительную палитру
подключить дополнительную палитру

Слайд 3

Система M/M/1

Вход в СМО

Очередь

Севрер

Выход из СМО

Система M/M/1 Вход в СМО Очередь Севрер Выход из СМО

Слайд 4

Блок Create

Time Between Arrivals – время между двумя генерируемыми блоком заявки. Random

Блок Create Time Between Arrivals – время между двумя генерируемыми блоком заявки.
(Expo) – экспоненциально распределенное случайное время с математическим ожиданием 100 (поле Value).

Create – генерирует заявки, которые поступают на сервер (на обработку) или в очередь.

Слайд 5

Блок Process

Изменяемые параметры
Delay Type – настройки времени на которое сущность задержится в

Блок Process Изменяемые параметры Delay Type – настройки времени на которое сущность
блоке.
Expression – задать время выражением.
EXPO (90) – случайная величина распределенная экспоненциально с математическим ожиданием 90.

Неизменяемые параметры
Action – Seize Delay Release.
Resources – Name: Resource 1, Units to seize/release: 1.

Process – обрабатывает заявки (моделирует сервер).

Слайд 6

Блок Hold

Type – тип условия, при котором блок отпустит удерживаемые им сущности.

Блок Hold Type – тип условия, при котором блок отпустит удерживаемые им
Scan for Condition – отпустить сущности при выполнении условия.
Условие: STATE (Resource 1) == IDLE_RES – в случае, если состояние названного ресурса (Resource 1, в данном случае) – ожидание заявки (IDLE_RES – название свободного состояния в среде Arena).

Hold – удерживает заявки до выполнения условия «ресурс (то есть сервер) свободен». Моделирует очередь.

Слайд 7

Моделирование

Интерфейс управления моделированием
Go – запустить моделирование.
Step – пошаговое моделирование (переход к следующему

Моделирование Интерфейс управления моделированием Go – запустить моделирование. Step – пошаговое моделирование
событию).
Fast-forward - запустить моделирование (максимальная скорость, без графической отрисовки).
Pause – остановить моделирование.
Start Over – перейти к предшествующему событию.
Stop – закончить моделирование.

Чтобы вносить изменения в модель необходимо закончить моделирование.

Слайд 8

Параметры модели

Number of Replications – количество повторений эксперимента с моделью.
Replication Length –

Параметры модели Number of Replications – количество повторений эксперимента с моделью. Replication
продолжительность прогона модели.
Warm Up Period – период «разогрева» - работы системы без сбора статистики (не используем).
Base Time Unit – основная единица измерения времени. Используем секунды.

Слайд 9

Графические элементы

Clock – часы для отображения модельного времени.
Variable – индикатор для отображения

Графические элементы Clock – часы для отображения модельного времени. Variable – индикатор
числового значения заданной величины.
Level – графический индикатор уровня заданной величины.
Plot – график изменения заданной величины.

Слайд 10

Графики в Arena

Expression – выражение, в соответствии с которым строится кривая (можно

Графики в Arena Expression – выражение, в соответствии с которым строится кривая
использовать Expression Builder).
Name – имя кривой (отображается в легенде).

Кнопка Add (вкладка Data Series) – добавить кривую.

Data Series – вкладка, в которых задаются кривые.
Axes – настройка осей.
Остальные вкладки – кастомизация полотна и легенды.

Слайд 11

Настройка осей

Кнопка Add (вкладка Data Series) – добавить кривую.

Настройки осей (Axes)
Title –

Настройка осей Кнопка Add (вкладка Data Series) – добавить кривую. Настройки осей
Text – подпись к оси
Title – Visible – видимость подписи
Scale – Maximum/Minimum – максимальное значение (по оси времени – равное времени моделирования). Значения в графике (для оси абсцисс) указывается в базовых временных единицах (секундах).
Scale – Autoscale Maximum/Minimum – автомасштабирование (необходимо отключать для редактирования шкалы).
Scale – MajorIncrement – разница между соседними нумерованными отсчётами
Scale – MinorCount – число делений между соседними нумерованными отсчётами

Слайд 12

Пример графика

Изменен фон полотна, шрифты подписей, масштаб осей

Можно использовать произвольное форматирование, но

Пример графика Изменен фон полотна, шрифты подписей, масштаб осей Можно использовать произвольное

оси должны быть подписаны (с указанием ед. изм.),
должны присутствовать шкалы (понятен масштаб осей).

Слайд 13

Отчёт

Отчёт представлен на нескольких страницах. Переключение страниц – в заголовке внутреннего окна,

Отчёт Отчёт представлен на нескольких страницах. Переключение страниц – в заголовке внутреннего окна, содержащего отчёт.
содержащего отчёт.

Слайд 14

Отчёт (по репликациям)

Возможен просмотр отчёта по каждой из репликаций независимо (необходимо, например,

Отчёт (по репликациям) Возможен просмотр отчёта по каждой из репликаций независимо (необходимо,
для одного из заданий в части 2).

Сategory by Replication
Отчёт по каждой реплиакации

Сategory Overview
Отчёт по умолчанию

Слайд 15

Отчёт (по репликациям)

На 75 страницах доступны результаты по каждой из репликаций. Для

Отчёт (по репликациям) На 75 страницах доступны результаты по каждой из репликаций.
упрощенной навигации по отчёту в поисках нужного параметра, удобно использовать дерево в левой части окна.

Слайд 16

Разбор отчёта

Разбор отчёта

Слайд 17

Контроль модели

10 репликаций по 200 часов.

Данные для проверки корректности модели

Контроль модели 10 репликаций по 200 часов. Данные для проверки корректности модели

Слайд 18

Использование статистики

Number Obs – сколько раз в ходе моделирования достигалось значение.
Average Time

Использование статистики Number Obs – сколько раз в ходе моделирования достигалось значение.
– среднее время между двумя последовательными достижениями значения.
Standard Percent – доля времени (в %) в течении которого наблюдалось состояние.

Слайд 19

Экспорт данных – М/M/1

Экспорт данных – М/M/1

Слайд 20

Подключение файла

Name – внутреннее имя файла (любое).
Access Type – тип файла (текстовый,

Подключение файла Name – внутреннее имя файла (любое). Access Type – тип
MS Excel).
Operating System File Name – полное имя файла (с путём). Не должно содержать кириллицы.
Structure – формат содержимого файла (разделители и пр.)

Слайд 21

Экспорт в текстовые файлы

Access Type – Sequential File (последовательность выводимых значений).
Structure –

Экспорт в текстовые файлы Access Type – Sequential File (последовательность выводимых значений).
Free Format (формат по умолчанию – каждое значение на новой строке).

Перед первым заупском файл должен быть создан.

Слайд 22

Экспорт в электронные таблицы

Access Type – Microsoft Excel (*.xls) (электронная таблица).
Recordsets –

Экспорт в электронные таблицы Access Type – Microsoft Excel (*.xls) (электронная таблица).
Разметка соответствия между областями таблицы и выводимыми/вводимыми в Arena данными.

Перед первым заупском файл должен быть создан. Диапазоны в которые выводятся данные должны быть поименованы. Файл должен быть сохранён в формате MS Excel 2003 (.xls).

Слайд 23

Блок Assign

Type: Variable – присвоить значение глобальной переменной (названной Variable Name).
New Value

Блок Assign Type: Variable – присвоить значение глобальной переменной (названной Variable Name).
- значение которое надо записать в переменную.
TNOW – функция в Arena, которая возвращает текущее модельное время.

Слайд 24

Блок ReadWrite

Type: Write to File – установить блок на чтение или запись.
Arena

Блок ReadWrite Type: Write to File – установить блок на чтение или
File Name – связать с файлом (по внутреннему имени).
Assignments –набор переменных, атрибутов которые пишутся в файл. Диалоговое окно – добавление новой фиксируемый в файл величины.
Имя файла: Изучение-модели-Система-M/M/1-в-среде-Rockwell-Arena.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0