Содержание
- 2. Чем отличается С от C++? На 99% — ничем, но в C++ есть родная поддержка объектно-ориентированного
- 3. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++ Программа – это реализация алгоритма для выполнения задачи компьютером (ЭВМ). С
- 4. Этапы решения задачи на ЭВМ В процессе создания любой программы можно выделить несколько этапов. 1) Постановка
- 5. Этапы решения задачи на ЭВМ 4) Проектирование общей структуры программы. На этом этапе формируется модель решения,
- 6. Этапы решения задачи на ЭВМ 6) Отладка и тестирование программы. Под откладкой понимается устранение ошибок в
- 7. Этапы решения задачи на ЭВМ 7) Анализ результатов. Если программа выполняет моделирование какого-либо известного процесса, следует
- 8. ТИПЫ ДАННЫХ В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Тип определяет множество значений, которые
- 9. Типы данных В языке программирова-ния С++ определены некоторые стандартные типы данных, которые представлены в табл. 7.
- 10. ПЕРЕМЕННЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ В программировании существует понятие «Переменная». Переменная — это нечто такое, что способно изменять
- 11. ПЕРЕМЕННЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ Информация в компьютере хранится в памяти. Минимальная единица информации хранится в одной ячейке
- 12. ПЕРЕМЕННЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ Чтобы хранимое в блоке памяти значение, например, отображалось на экране, нужно вытащить значение
- 13. ПЕРЕМЕННЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ Зачем программисту нужны переменные? Чтобы программа могла что-то сделать, программе нужен доступ к
- 14. ПЕРЕМЕННЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ Подход написания кодов подобным образом ведёт к тому, что нет возможности сохранять результаты
- 15. ПЕРЕМЕННЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ Улучшение программы может быть таким: int year_birthay = 1997; //Переменная year_birthay инициализирована //
- 16. ПЕРЕМЕННЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ #include int main(){ int year_birthay = 0; cout cin >> year_birthay; //Записали в
- 17. ПЕРЕМЕННЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ При именовании переменных нужно иметь в виду следующее. Первым символом имени переменной не
- 18. Объявление переменной Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной,
- 19. Инициализация переменной При объявлении переменной мы можем присвоить ей значение в этот же момент. Это называется
- 20. Инициализация переменной В C++ имеется важное отличие между понятиями определения (инициализации) и объявления переменной. Под объявлением
- 21. Объявление и инициализация нескольких переменных В одном стейтменте можно объявить сразу несколько переменных одного и того
- 22. Объявление и инициализация нескольких переменных Есть три ошибки, которые совершают новички при объявлении нескольких переменных в
- 23. Объявление и инициализация нескольких переменных Заметьте, что в C++ оператор присваивания (=) не является знаком равенства
- 24. Объявление и инициализация нескольких переменных Такой стиль написания кода имеет несколько преимуществ. Во-первых, возле переменных, которые
- 25. Объявление и инициализация нескольких переменных В большинстве случаев, вы можете объявить переменную непосредственно в строке перед
- 26. Инициализация по умолчанию Если переменную не инициализировать, то происходит ее инициализация по умолчанию. И переменная получает
- 27. Изменение значения переменной Ключевой особенностью переменных является то, что мы можем изменять их значения: #include int
- 28. Задание типов переменных Типы переменным в C++ задаются только один раз, изменять их в ходе работы
- 29. Задание типов переменных К составным типам относятся: массивы, функции, указатели, ссылки, классы, объединения, перечисления. Последние три
- 30. Задание типов переменных Поскольку числа могут быть положительными и отрицательными, то численным типам необходим знак «плюс»
- 31. Задание типов переменных unsigned x = -1; //x - беззнаковая переменная, поэтому отрицательное // значение внутри
- 32. Задание типов переменных Мир не ограничивается только целыми числами, поэтому существуют типы, называемые типами с плавающей
- 33. Задание типов переменных В совокупности целочисленные типы и типы с плавающей точкой называются арифметическими типами. Тип
- 34. Задание типов переменных Пример кода объявления переменных. int main () { short x1; //Знаковый. Короткий диапазон
- 35. Имена переменных В программах используются переменные. Имя переменной выбирает составитель программы; имя переменной должно начинаться с
- 36. КОНСТАНТЫ В С++ Каждый элемент данных, используемый в программе, является либо константой, либо переменной. Константой называется
- 37. ВВОД, ВЫВОД В С++. Библиотека iostream C++ рассматривает ввод и вывод как поток байтов. (В зависимости
- 38. Библиотека iostream Для использования библиотеки iostream в программе необходимо включить заголовочный файл: #include Операции ввода/вывода выполняются
- 39. Вывод с помощью cout Вывод осуществляется, как правило, с помощью перегруженного оператора сдвига влево ( >)
- 40. Вывод с помощью cout Назначение операторов легче запомнить, если считать, что каждый «указывает» в сторону перемещения
- 41. Перегруженная операция Чаще всего мы используем cout с операцией int clients = 22; cout В языке
- 42. Перегруженная операция Операция вставки перегружена для применения со всеми базовыми типами C++: char short int long
- 43. Ввод с помощью cin Теперь обратимся к вводу и передаче данных в программу. Объект сіп представляет
- 44. Ввод с помощью cin Класс istream, определенный в заголовочном файле iostream, перегружает операцию извлечения >> для
- 45. БИБЛИОТЕКИ В С++ Программа на языке С++ имеет определенную структуру. Существует последовательность заранее определенных строк кода,
- 46. БИБЛИОТЕКИ В С++
- 47. Основные библиотеки и их основные функции и операторы 1. для VisualStudio – это библиотека для работы
- 48. Основные библиотеки и их основные функции и операторы Пример использования: cout cout cout precision(n) – функция
- 49. Основные библиотеки и их основные функции и операторы
- 50. Основные библиотеки и их основные функции и операторы для VisualStudio реализует инструменты для работы с форматированием
- 51. Часто встречающиеся строки кода программ C++ Чтобы использовать в программе переменную, необходимо совершить 2 действия. 1)
- 52. Часто встречающиеся строки кода программ C++ Если переменная не будет проинициализирована, то компилятор не выдаст ошибки,
- 53. Часто встречающиеся строки кода программ C++
- 54. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИЛЮ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Накопленный̆ опыт программирования привел к формированию следующих рекомендаций по составлению наглядных и
- 55. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИЛЮ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 2. Для четкого выявления вложенности управляющих структур требуется особым образом располагать операторы
- 56. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИЛЮ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 3. Рекомендуется любую программу сопровождать комментариями, поясняющими назначение всей программы и отдельных
- 57. ТРАНСЛЯТОРЫ. СИНТАКСИС И СЕМАНТИКА Особое значение для программиста имеет предупреждение и исправление ошибок в алгоритме и
- 58. ТРАНСЛЯТОРЫ. СИНТАКСИС И СЕМАНТИКА Существует три вида трансляторов: компиляторы, ассемблеры, интерпретаторы. Интерпретатором называется транслятор, производящий пооператорную
- 59. ТРАНСЛЯТОРЫ. СИНТАКСИС И СЕМАНТИКА Любой транслятор решает следующие основные задачи: 1) анализирует транслируемую программу, в частности,
- 60. ИНСТРУКЦИИ. ОПЕРАТОРЫ Алгоритм решения любой задачи состоит из отдельных довольно мелких шагов. В программе для каждого
- 61. ПРИМЕР ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ Сейчас мы напишем простую программу-калькулятор, которая будет принимать от пользователя два целых числа,
- 62. ПРИМЕР ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ Разбор кода В 7-й строке кода программы мы объявляем переменные «a» и «b»
- 63. ПРИМЕР ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ Задание для самоконтроля. Попробуйте провести несколько экспериментов с программой — сделайте аналогичный пример
- 65. Скачать презентацию