Как кодируется изображение

Содержание

Слайд 2

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле:
V=i*M*N,
где
i – глубина цвета отдельной

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=i*M*N, где i – глубина цвета отдельной
точки (измеряется в битах),
M, N – размеры экрана по горизонтали и по вертикали в пикселях

Основные понятия

Слайд 3

Уровень «3»

Каков минимальный объём видеопамяти (в килобайтах), необходимый для хранения графического

Уровень «3» Каков минимальный объём видеопамяти (в килобайтах), необходимый для хранения графического
изображения, занимающего область экрана 800х600 точек? Глубина цвета на одну точку 4 бита.

Дано:
M * N =
i =
Найти:
V (б, Kб, Мб)=?

Решение:
V = i * M * N

Ответ: …

Слайд 4

Уровень «3»

Каков минимальный объём видеопамяти (в килобайтах), необходимый для хранения графического

Уровень «3» Каков минимальный объём видеопамяти (в килобайтах), необходимый для хранения графического
изображения, занимающего область экрана 800х600 точек? Глубина цвета на одну точку 4 бита.

Дано:
M * N =800х600
i =4 бита
Найти:
V (б, Kб, Мб)=?

Решение:
V = i * M * N
V =4 бита х 800х600=4х100х600 б
V =240000 = 34,375 Кб
V =0,228881836 Мб
Ответ: V ≈0,2 Мб

Слайд 5

Глубина цвета - количество бит, используемых для кодирования цвета точки
где K –

Глубина цвета - количество бит, используемых для кодирования цвета точки где K
количество цветов,
i – глубина цвета или битовая глубина

Основные понятия

Слайд 6

Уровень «3»

Сколько бит памяти достаточно для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?

Уровень «3» Сколько бит памяти достаточно для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?

Слайд 7

Уровень «3»

Сколько бит памяти достаточно для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?

Уровень «3» Сколько бит памяти достаточно для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?

Слайд 8

Уровень «3»

Сколько цветов будет содержать палитра, если на один пиксель отводится

Уровень «3» Сколько цветов будет содержать палитра, если на один пиксель отводится 4 бита памяти?
4 бита памяти?

Слайд 9

Уровень «3»

Сколько цветов будет содержать палитра, если на один пиксель отводится

Уровень «3» Сколько цветов будет содержать палитра, если на один пиксель отводится 4 бита памяти?
4 бита памяти?

Слайд 10

Уровень «3»

Задача №1
Каков минимальный объём видеопамяти (в килобайтах), необходимый для хранения

Уровень «3» Задача №1 Каков минимальный объём видеопамяти (в килобайтах), необходимый для
графического изображения, занимающего область экрана 512х512 точек, где каждая может иметь один из 256 цветов?

Дано:
M * N = 512*512
K = 256
Найти:
V = ?

Решение:
K = 2i
i =
V = i * M * N =

Ответ: … Кб

Слайд 11

Уровень «3»

Задача №2
Определить требуемый объем видеопамяти для графического режима экрана монитора 1024

Уровень «3» Задача №2 Определить требуемый объем видеопамяти для графического режима экрана
на 768 точек, если известна глубина цвета на одну точку 16 бит.

Слайд 12

Уровень «4»

Задача №3
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели

Уровень «4» Задача №3 Для хранения растрового изображения размером 128 x 128
4 Кб памяти.
Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Слайд 13

Уровень «5»

Задача №4
Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в

Уровень «5» Задача №4 Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы
режиме 640 на 480 и палитрой из 16 цветов?
Задача №5
Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 10, а разрешающая способность дисплея - 800 на 600 пикселей?
Имя файла: Как-кодируется-изображение.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0