Spike prime & first lego league

Содержание

Слайд 2

Цели

Сравнение EV3 и SPIKE Prime
Внимание на потребности команд в FIRST LEGO League

Примечание:

Цели Сравнение EV3 и SPIKE Prime Внимание на потребности команд в FIRST
Мы не представляем FLL или LEGO Education. Это наше личное мнение.

Слайд 3

Сравнение

Обзор SPIKE Prime против EV3

Сравнение Обзор SPIKE Prime против EV3

Слайд 4

Хаб / Порты

5 секунд для загрузки (удобно для команд когда ваш хаб

Хаб / Порты 5 секунд для загрузки (удобно для команд когда ваш
отказал до или после запуска)
6 универсальных портов (можно использовать для датчиков или моторов) встроенный гироскоп

30 секунд для загрузки, больше для MicroPython
4 датчика + 4 мотора специализированные порты

Заключение: Вы не проигрываете используя порты SPIKE Prime

Слайд 5

Датчики используемые в FIRST LEGO League

Датчик Цвета (улучшенный, с большим количеством цветов

Датчики используемые в FIRST LEGO League Датчик Цвета (улучшенный, с большим количеством
и улучшенное распознавание)
Датчик Расстояния (может быть использован для различных целей – не FLL)
Датчик Силы (считывает давление 0-10 Ньютон)
Встроенный гироскоп с 6 осями и акселерометром (минимальные отклонение и задержка)

Датчик цвета
Ультразвуковой датчик
Датчик прикосновения (двоичный – нажат или не нажат)
Гироскоп (проблемы с отклонением и задержкой)

Заключение: У SPIKE Prime те же датчики и они лучше EV3’s

Слайд 6

Доступные языки программирования

Основной: Программирование Scratch-подобными блоками
Второй: [Micro-]Python (текстовый): встроен в приложение, имеет

Доступные языки программирования Основной: Программирование Scratch-подобными блоками Второй: [Micro-]Python (текстовый): встроен в
основные обучающие программы и примеры. Имеет некоторые дополнительные команды и функциональность (подобно EV3)
Можете использовать Scratch или MicroPython

Основные Блоки : EV3-G/EV3 Lab (подобный LabView) или основанный на Scratch EV3 Classroom
Основной текстовый (официальный): MicroPython. Требуется карта microSD Card, Visual Studio Code IDE (дополнительно / не встроено)
Можете использовать не-Lego языки (Java, C ++, и т.д.), но необходима SD-карта
Текстовые языки обеспечивают больше функциональности

Заключение: программное обеспечение SPIKE Prime’s легче переключить между основанными блоками и Python, но меньше языков доступно

Слайд 7

Особенности и компромиссы

Подробно о SPIKE Prime

Особенности и компромиссы Подробно о SPIKE Prime

Слайд 8

Продвинутое программирование

Методы программирования EV3 могут быть реализованы в SPIKE Prime
Вы можете использовать

Продвинутое программирование Методы программирования EV3 могут быть реализованы в SPIKE Prime Вы
Пропорциональный контроль, Движение с гироскопом прямо, Ускорение и т.д. и в Scratch и в MicroPython
Видео https://www.facebook.com/PrimeLessons/
Уроки: http://www.primelessons.org/

Слайд 9

Улучшения SPIKE Prime (ПО)

Поиск и Выбор Программ: Выбор в меню по номеру

Улучшения SPIKE Prime (ПО) Поиск и Выбор Программ: Выбор в меню по
проекта (запуск по номеру, в отличие от EV3),
Легкий мониторинг переменных: монитор переменных позволяет пользователям просматривать данные для отладки кода, без использования экрана – значения переменных на экране компьютера при подключении
Различные Платформы – Те же Блоки: То же программное обеспечение для всех платформ (для EV3 у Chromebook, Android и iPad были ограниченные версии программного обеспечения) – позволяет членам команды одновременно программировать на разных платформах
Move_CM: блоки Движения могут использовать сантиметры/дюймы в качестве входа, дополнительно градусы, обороты и секунды – легче программировать движение робота (для EV3 Вы должны были создавать Мой Блок)
Обнаружение пробуксовки: Встроено в мотор

Слайд 10

Улучшения SPIKE Prime (Железо)

Размер: Меньший форм-фактор для электронных компонентов
Форма: у электрических деталей

Улучшения SPIKE Prime (Железо) Размер: Меньший форм-фактор для электронных компонентов Форма: у
более прямоугольная форма, удобная сборка (легче строить)
Провода: более тонкие провода легче прокладывать, есть крепления для них
Двигатели: со встроенным абсолютным позиционированием
Зарядка: через USB, так же как порт загрузки
Датчик Цвета: Улучшенный датчик цвета – больше цветов, больше расстояние от поверхности для распознавания

Слайд 11

Компромиссы: Мои блоки

Мои Блоки доступны для использования только в том в проекте,

Компромиссы: Мои блоки Мои Блоки доступны для использования только в том в
в котором они созданы
Но они могут быть скопированы и сохранены из одного проекта в другой
Нет вывода для Моих блоков
Работает при использовании переменных
В MicroPython функции могут быть импортированы и иметь вывод
Эти проблемы характерные для Scratch (также как и для EV3 Classroom)

Слайд 12

Компромиссы: калибровка, файлы, провода

Датчик расстояния: не работает под углом когда близко к

Компромиссы: калибровка, файлы, провода Датчик расстояния: не работает под углом когда близко
поверхности
Калибровка датчика цвета: не требуется
Вы можете работать с кодом
Датчик хорошо работает без калибровки
Файлы: нет чтения/записи файла
Можно сделать в MicroPython
Батарея: бБатарея должна быть подключена к хабу для зарядки – можно одновременно зарядить только одну батарею (или использовать второй хаб для зарядки второй батареи)
Длина провода: фиксированная
Для FIRST LEGO League длина провода достаточная
Если провод слишком длинный, Вы можете использовать крепления чтобы он не провисал

Слайд 13

Компромиссы: управление блоками

Управление входами не линейно
Различие между значениями 100 и 99 значительное
Обходное

Компромиссы: управление блоками Управление входами не линейно Различие между значениями 100 и
решение: использование блоков танка

Слайд 14

Компромиссы: размер файла

В проектах (даже в которых всего 100 блоков) программа иногда

Компромиссы: размер файла В проектах (даже в которых всего 100 блоков) программа
терпит неудачу
Моторы и датчики отключаются, при запуске программы и затем снова подключаются. Когда моторы и датчики отключены, их значения некорректны
В больших программ код может вообще не загрузиться
Обходное решение: Команда должна будет при запуске кода ждать когда датчики и моторы снова подключатся

Слайд 15

Компромиссы: гироскоп

Нет никаких отклонений или задержек Гироскопа, но есть другие компромиссы
Уровень гироскопа:

Компромиссы: гироскоп Нет никаких отклонений или задержек Гироскопа, но есть другие компромиссы
Вы не Может получить доступ к уровню гироскопа или акселерометра в Scratch, но может сделать в MicroPython
Погрешности гироскопа: Например, при повороте с гироскопом на 360 градусов, значение будет не 360.
Все зависит от конкретного хаба. Например, хаб 1 ошибка будет 7 градусов, а Хаб 2 – 4 градуса.
На ошибку влияет сложность кода. Например, обновление значений на световой матрице одновременно увеличит ошибку приблизительно на 25 градусов при повороте на 360 градусов.
Обходное решение: Для (1), Вы должны измерить значение ошибки гироскопа для хаба. Для (2), Вы должны считывать значения гироскопа менее часто и/или использовать меньше кода, выполняемого одновременно.

Слайд 16

Распространенные заблуждения

Что люди думают о SPIKE Prime

Распространенные заблуждения Что люди думают о SPIKE Prime

Слайд 17

Возраст

SPIKE Prime только для новичков или для начальной школы

Даже при том, что

Возраст SPIKE Prime только для новичков или для начальной школы Даже при
программное обеспечение по умолчанию - Scratch , и цвета подходят для младших возрастов, возможности SPIKE Prime соответствуют EV3
Есть также MicroPython для более старшего возраста
SPIKE Prime понизил точку входа, но потолок как у EV3

Слайд 18

Моторы SPIKE Prime

SPIKE Prime моторы менее мощные и хуже для FIRST LEGO

Моторы SPIKE Prime SPIKE Prime моторы менее мощные и хуже для FIRST
League

Да, моторы менее мощные
Но нет никакой необходимости в большой мощности для использования моторов SPIKE Prime. Если необходимо увеличение крутящего момента, увеличение передаточного отношения будет достаточно

Слайд 19

Точность и надежность

SPIKE Prime менее точен и надежен чем EV3.

В SPIKE Prime

Точность и надежность SPIKE Prime менее точен и надежен чем EV3. В
встроено обнаружение пробуксовки, улучшен датчик цвета
Гироскоп SPIKE Prime менее точен, но у него нет отклонений и задержки
По точности моторы SPIKE Prime аналогичны моторам EV3
Все методы надежности, которые использовались в EV3, можно использовать в SPIKE Prime.

Слайд 20

Ресурсы

Мало ресурсов для SPIKE Prime, для EV3 их гораздо больше

На PrimeLessons.org будет

Ресурсы Мало ресурсов для SPIKE Prime, для EV3 их гораздо больше На
полный комплект уроков от новичка до продвинутого
Мы поддержим все команды
Есть онлайн-сообщества, чтобы обратиться за помощью (LEGO SPIKE Community и FLL Challenge Share & Learn на Facebook)
Новые ресурсы выходят каждую неделю
Встроенные ресурсы в программном обеспечении Scratch и MicroPython

Слайд 21

Стоимость

SPIKE Prime дороже или цена такая же как у EV3

SPIKE Prime дешевле

Стоимость SPIKE Prime дороже или цена такая же как у EV3 SPIKE
чем EV3
Ресурсные набор дает Вам мотор и датчик (лучшая стоимость по сравнению с EV3)

Слайд 22

Ошибки

У SPIKE Prime есть ошибки

SPIKE Prime новый
Обновления для исправления ошибок выходят постоянно.

Ошибки У SPIKE Prime есть ошибки SPIKE Prime новый Обновления для исправления
Устанавливайте обновления
У EV3 также были ошибки. LEGO быстро их устраняло при помощи обновлений, но некоторые ошибки были найдены только недавно
Сообщество обычно совершенствует пути решения

Слайд 23

Заключение

Если у Вас есть EV3s или Вы купили его, нет проблем
EV3 отличный

Заключение Если у Вас есть EV3s или Вы купили его, нет проблем
продукт
FIRST позволяет использовать несколько платформ
Соревнования не для одной платформы (нет дополнительных очков для какой-то платформы)
Если у Вас есть бюджет для старта / запуска (независимо от возраста), Вы хотите новых задач, Вы можете использовать SPIKE Prime для этого
В SPIKE Prime есть ограничения. Это не тоже что EV3
Но НЕ недооценивайте возможности SPIKE Prime
Имя файла: Spike-prime-&-first-lego-league.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0