Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

Графическая информация
может быть представлена в
аналоговой и дискретной форме

живописное полотно

цифровая

фотография
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме живописное полотно цифровая фотография

Слайд 3

Примером аналогового представления информации может служить живописное полотно,
цвет которого изменяется

непрерывно
Примером аналогового представления информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно

Слайд 4

Дискретное изображение состоит
из отдельных точек

лазерный принтер

струйный принтер

Дискретное изображение состоит из отдельных точек лазерный принтер струйный принтер

Слайд 5

Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму называется
пространственной

дискретизацией

Аналоговая форма

Дискретная форма

сканирование

Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму называется

Слайд 6

В процессе пространственной дискретизации изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, точки

- пиксели

пиксель

В процессе пространственной дискретизации изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, точки - пиксели пиксель

Слайд 7

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать

цвет.

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения.

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно

Слайд 8

Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали

на единицу длины изображения.
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.

Слайд 9

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность, а значит, выше

качество изображения.

Величина разрешающей способности выражается в dpi
(dot per inch – точек на дюйм), т.е. количество точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см.)

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность, а значит,

Слайд 10

В процессе дискретизации используются различные палитры цветов (наборы цветов, которые могут

принять точки изображения).

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.

Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, могут быть вычислены по формуле: N=2

I

В процессе дискретизации используются различные палитры цветов (наборы цветов, которые

Слайд 11

Пример:
Для кодирования черно-белого изображения (без градации серого) используются всего два цвета

– черный и белый. По формуле N=2 можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:

I

2=2

I

2=2

1

I = 1 бит

Для кодирования одной точки черно-белого изображения
достаточно 1 бита.

Пример: Для кодирования черно-белого изображения (без градации серого) используются всего

Слайд 12

Зная глубину цвета, можно вычислить количество цветов в палитре.

8

16

24

Глубина

цвета и количество цветов в палитре
Зная глубину цвета, можно вычислить количество цветов в палитре. 8

Слайд 13

1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого

цвета размером 10х10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?

Задачи:

Решение: 16 = 2 ; 10*10*4 = 400 бит

2. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?

Решение:
120 байт = 120*8 бит; 265 = 2 (8 бит – 1 точка).
120*8/8 = 120

8

4

1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями

Слайд 14

Качество растровых изображений, полученных
в результате сканирования, зависит от разрешающей способности

сканера.

Оптическое разрешение – количество светочувствительных элементов на одном дюйме полоски

Аппаратное разрешение –
количество «микрошагов» светочувствительной полоски на 1 дюйм изображения

например, 1200 dpi

например, 2400 dpi

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей

Слайд 15

Растровые изображения на экране монитора

Качество изображения на экране монитора зависит от

величины
пространственного разрешения и глубины цвета.

определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке

характеризует количество цветов, которое могут принимать точки изображения
(измеряется в битах)

Растровые изображения на экране монитора Качество изображения на экране монитора

Слайд 16

Формирование растрового изображения на экране монитора

1 2 3 4 ………………………………….. 800

2
3
600

….……….

Всего


480 000 точек
Формирование растрового изображения на экране монитора 1 2 3 4

Слайд 17

Белый свет может быть разложен при помощи природных явлений или оптических

приборов на различные цвета спектра:
- красный
- оранжевый
- желтый
- зеленый
- голубой
- синий
- фиолетовый
Белый свет может быть разложен при помощи природных явлений или

Слайд 18

Человек воспринимает цвет с помощью цветовых рецепторов (колбочек), находящихся на сетчатке

глаза.
Колбочки наиболее чувствительны к красному, зеленому и синему цветам.
Человек воспринимает цвет с помощью цветовых рецепторов (колбочек), находящихся на

Слайд 19

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

В системе цветопередачи RGB палитра цветов

формируется путём сложения красного,
зеленого и синего цветов.
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB В системе цветопередачи RGB

Слайд 20

Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы:
Color = R

+ G + В
При этом надо учитывать глубину цвета — количество битов, отводимое в компьютере для кодирования цвета.
Для глубины цвета 24 бита (8 бит на каждый цвет):
0 ≤ R ≤ 255, 0 ≤ G ≤ 255, 0 ≤ B ≤ 255
Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы: Color =

Слайд 21

Формирование цветов
в системе цветопередачи RGB

Цвета в палитре RGB формируются путём

сложения базовых цветов, каждый из которых может иметь различную интенсивность.
Формирование цветов в системе цветопередачи RGB Цвета в палитре RGB

Слайд 22

Система цветопередачи RGB применяется в мониторах компьютеров, в телевизорах и других

излучающих свет технических устройствах.
Система цветопередачи RGB применяется в мониторах компьютеров, в телевизорах и других излучающих свет технических устройствах.

Слайд 23

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

В системе цветопередачи CMYK палитра цветов

формируется путём наложения голубой, пурпурной, жёлтой и черной красок.
Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK В системе цветопередачи CMYK

Слайд 24

Формирование цветов
в системе цветопередачи СMYK

Цвета в палитре CMYK формируются

путем вычитания из белого цвета определенных цветов.
Формирование цветов в системе цветопередачи СMYK Цвета в палитре CMYK

Слайд 25

Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы:
Color = С

+ M + Y
Интенсивность каждой краски задается в процентах:
0% ≤ С ≤ 100%, 0% ≤ М ≤ 100%, 0% ≤ Y ≤ 100%

Смешение трех красок – голубой, желтой и пурпурной – должно приводить к полному поглощению света, и мы должны увидеть черный цвет. Однако на практике вместо черного цвета получается грязно-бурый цвет. Поэтому в цветовую модель добавляют еще один, истинно черный цвет – blaК.
Расширенная палитра получила название CMYK.

Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы: Color =

Слайд 26

Система цветопередачи CMYK применяется
в полиграфии.

Система цветопередачи CMYK применяется в полиграфии.

Слайд 27

Задачи:

Рассчитайте объём памяти, необходимый для кодирования
рисунка, построенного при графическом

разрешении монитора 800х600 с палитрой 32 цвета.

2. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея 640х480 точек, а глубина цвета 32?

Решение:
800*600*5 бит = 2400000 бит : 8 : 1024 = 293 Кбайт

Решение:
640*480*5*4 = 6144000 бит : 8 : 1024 = 750 Кбайт

Задачи: Рассчитайте объём памяти, необходимый для кодирования рисунка, построенного при
Имя файла: Кодирование-графической-информации.pptx
Количество просмотров: 43
Количество скачиваний: 0