Лекция 1_1_классификация ЯП

Содержание

Слайд 2

Основные сведения о языках программирования

Язык – система знаков
Язык ЭВМ (машинный язык)

Основные сведения о языках программирования Язык – система знаков Язык ЭВМ (машинный
– двоичная знаковая система
Программа - это алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования

Слайд 3

Program A1;
var a, b, s: integer;
Begin
Write (‘введите а’);
Read (a);
Write (‘введите b’);
Read

Program A1; var a, b, s: integer; Begin Write (‘введите а’); Read
(b);
S:=a+b;
Write (‘S=’, S);
End.

01110001110010011110001000110011101001000110

Транслятор – программа,
которая преобразует
программу, написанную
на языке высокого уровня
в программу, состоящую
из машинных команд.

Интерпретатор –
переводит и
выполняет программу
построчно

Компилятор – читает
программу целиком,
переводит и создает
законченный вариант
программы на машинном языке,
который затем и выполняется

Слайд 4

Состав языка программирования

Алфавит – фиксированный для данного языка набор основных символов
Синтаксис –

Состав языка программирования Алфавит – фиксированный для данного языка набор основных символов
набор правил, устанавливающих, какие комбинации символов являются осмысленными предложениями на этом языке
Семантика – определяет смысловое значение предложений языка

Слайд 5

Язык программирования

Язык программирования – это система команд, понятных ЭВМ
машинноориентированные языки (языки

Язык программирования Язык программирования – это система команд, понятных ЭВМ машинноориентированные языки
низкого уровня): Автокоды, Ассемблеры – позволяют управлять вычислительным процессом напрямую, при помощи машинных команд
языки программирования высокого уровня

Слайд 6

Классификация

Языки программирования

машинные

машинно–ориентированные
(языки ассемблера)

Машинно-независимые
(высокого уровня)

По степени детализации

процедурные
(Basic, Pascal)

логические
(Prolog, Lisp)

объектно-
ориентированные
(Object Pascal,
Java, C++, С#)

Языки

Классификация Языки программирования машинные машинно–ориентированные (языки ассемблера) Машинно-независимые (высокого уровня) По степени
низкого уровня

Слайд 7

формальный
исполнитель

программы

задача

алгоритм

Язык программирования – формализованный язык
для записи алгоритма, предназначенного для
исполнителя –

формальный исполнитель программы задача алгоритм Язык программирования – формализованный язык для записи
компьютера.

Программа для компьютера – запись алгоритма на
языке программирования.

Кодирование
на языке
программирования

Слайд 8

Ассемблер

50-е годы 20в.
Операторы (MOV, ADD, SUB и т.д)
Использование компилятора

Ассемблер 50-е годы 20в. Операторы (MOV, ADD, SUB и т.д) Использование компилятора

Слайд 10

Языки программирования высокого уровня

Середина 50х гг. 20в.
Преимущество – машинно-независимы, т.к использовали универсальную

Языки программирования высокого уровня Середина 50х гг. 20в. Преимущество – машинно-независимы, т.к
компьютерную логику и не были привязаны к типу ЭВМ

Слайд 11

Бейсик(Basic)

Разработан в Дартмутском университете в 1964 году под руководством Джона Кемени и

Бейсик(Basic) Разработан в Дартмутском университете в 1964 году под руководством Джона Кемени
Томаса Курца

Слево направо: Томас Курц и Джон Кемени

Слайд 12

Pascal

Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической

Pascal Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей
школы Николаусом Виртом в 1968-1970 гг. как язык обучения студентов программированию

Слайд 13

Почему PASCAL?

- 1642 г. изобретение первой механической счётной машины
- Машина Паскаля была

Почему PASCAL? - 1642 г. изобретение первой механической счётной машины - Машина Паскаля была суммирующей машиной
суммирующей машиной

Слайд 14

Язык СИ

Язык Си был изобретен в 1972 году Денисом Ричи и Кеном

Язык СИ Язык Си был изобретен в 1972 году Денисом Ричи и
Томпсоном для использования в написании популярной ОС Unix.
Си соединяет свойства языка высокого уровня с возможностью эффективного использования ресурсов компьютера.

Денис Ричи

Кен Томпсон

Слайд 15

СИ++

Бьярном Страустрапом был разработан язык Си++ - расширение языка Си, реализующее

СИ++ Бьярном Страустрапом был разработан язык Си++ - расширение языка Си, реализующее
популярные в последнее время концепции объектно-ориентированного программирования и облегчающее создание сложных программ

Бьярн Страустрап

Слайд 16

Объектно-ориентированные языки

С 70х гг.
«Объект» - структура, объединяющая в единое целое данные программы

Объектно-ориентированные языки С 70х гг. «Объект» - структура, объединяющая в единое целое
их обработки
Первым языком с элементами ООП был язык Симула-67
В Turbo PASCAL с версии 5.5 появились средства ООП. Итогом развития Turbo PASCAL в этом направлении стало создание фирмой Borland системы программирования DELPHI (Делфи).
В 1991 году появилась первая версия языка VISUAL BASIC. Начиная с 5 версии (1997 год) язык стал полностью объектно-ориентированным.

Слайд 17

Java

Cоздан в 1995 году под руководством Джеймса Гослинга группой инженеров компании Sun

Java Cоздан в 1995 году под руководством Джеймса Гослинга группой инженеров компании
Microsystems
Цель - создать простой язык, не требующий специального изучения.
JAVA является идеальным инструментом при создании приложений для Интернета

Слайд 18

Языки искусственного интеллекта

Для построения экспертных систем употребляются языки Лисп (Джона Маккарти) и

Языки искусственного интеллекта Для построения экспертных систем употребляются языки Лисп (Джона Маккарти)
Пролог (Алан Кулмероэ и Филипп Руссел) , для создания информационных систем используют язык Clipper

Джон Маккарти

Слайд 19

Deep Blue — шахматный суперкомпьютер

Чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров

Deep Blue — шахматный суперкомпьютер Чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров

Слайд 20

ASIMO — Интеллектуальный гуманоидный робот фирмы Honda

Роботы в ежегодном турнире RoboCup

ASIMO — Интеллектуальный гуманоидный робот фирмы Honda Роботы в ежегодном турнире RoboCup