Слайд 2Определение.
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется
компьютерной графикой.
Изображение на экране – отображение информации, находящейся в компьютерной памяти.
Слайд 3История компьютерной графики
Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных
на бумаге.
Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертежные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций.
Слайд 4Человек в ручную производил графическую обработку результатов вычислений.
В графическом виде такие результаты
становятся более наглядными и понятными.
Возникла идея поручить графическую обработку самой машине.
Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати.
Слайд 5На бумажных листах с помощью символов получались рисунки, напоминающие мозаику.
На бумажных
листах с помощью звездочек, точек, крестиков, букв печатались графики функций, изображались физические процессы, получались художественные изображения.
В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.
Слайд 6Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры).
С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.
Слайд 7Появление графического дисплея – настоящая революция в компьютерной графике. На экране стало
возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.
Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера.
Слайд 8Научная графика
Это направление появилось первым.
Первые компьютеры использовались лишь для решения
научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
Слайд 9Назначение научной графики - наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов
расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Слайд 10Деловая графика
область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы
учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Слайд 11Назначение деловой графики - создание иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений.
Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы.
Слайд 12Конструкторская графика
используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид
компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Слайд 13Назначение конструкторской графики – использование в работе инженеров-конструкторов и изобретателей для создания
чертежей.
Компьютерные приложения, работающие в этой области, получили название САПР — Системы Автоматизированного ПРоектирования.
Слайд 14Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной
конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым может привести изменения в конструкции.
Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения и пространственные, трехмерные изображения.
Слайд 15Иллюстративная графика
Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране
компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Программные средства, позволяющие человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов, относятся к иллюстративной графике.
Слайд 16Художественная и рекламная графика
Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во
многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.
Слайд 17Компьютерная анимация
Получение движущихся изображений на ЭВМ называется компьютерной анимацией. Слово "анимация"
обозначает "оживление". В недавнем прошлом художники мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку.
Слайд 18Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например, художник
может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояния движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.
Мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений. Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.
Слайд 19Картинки компьютер показывает на мониторе, печатает на принтере, считывает со сканера, фото
и видео камер. Используются и другие устройства для ввода и вывода графической информации.
Слайд 20Схема системы вывода изображения на экран
Слайд 21Схема показывает, что монитор (дисплей) и видеоадаптер через информационную магистраль связан с
центральным процессором и оперативной памятью.
Видеоадаптер – устройство, управляющее работой дисплея.
Видеоадаптер состоит из двух частей:
Видеопамять – предназначена для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
Дисплейный процессор – читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ней управляет работой дисплея.
Слайд 22Видеокарта (видеоадаптер)
Видеокарта располагается в системном блоке и представляет собой маленький графический
компьютер со своими процессором и памятью.
Видеокарта (другие названия: графическая карта, видеоадаптер) управляет работой монитора, освобождая процессор от построения кадров изображения.
От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор
Слайд 23Монитор
В XIX веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали пуантилизмом:
рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный принцип используется и в компьютерах.
Слайд 24Растровый принцип вывода изображений
Точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды.
Совокупность точечных строк образуют графическую сетку или растр.
Одна точка носит название пиксель (picture element). Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения.
Слайд 25Размер графической сетки (растра)
Размер графической сетки обычно представляется в форме произведения
числа точек в горизонтальной строке на число строк.
Размер графической сетки называется разрешением экрана. Разрешение обычно указывают в виде двух величин через знак умножения. Первая величина задает число столбцов пиксельной матрицы, вторая — число строк.
Слайд 26На современных мониторах используются такие размеры графической сетки:
640 х 480
1024
х 768
1280 х 1024
Размер экрана монитора принято измерять по длине диагонали в дюймах. Один дюйм — это 2,54 сантиметра. Дюймы обозначают двойным штрихом вверху.
Для работы с компьютерными рисунками подойдёт монитор с диагональю 15", но профессионалы используют мониторы с диагоналями 17", 19", 21" и даже больше.
Слайд 27Виды мониторов
Существуют мониторы, основанные на разных физических принципах. На экране электронно-лучевого
монитора изображение выводится по “строчкам”, которые рисует электронный луч, пробегая по экрану. Достоинства электронно-лучевого монитора :
хорошее качество изображения;
сравнительно невысокая цена.
Недостатки электронно-лучевого монитора :
Вредное воздействие на здоровье человека.
Слайд 28Экран жидкокристаллического монитора представляет собой матрицу, каждый элемент которой — жидкий кристалл (как
в электронных часах). Кристаллы освещаются специальными лампами. Под действием электрических сигналов кристаллы меняют свои оптические свойства, моделируя на экране элементы изображения.
Достоинства жидкокристаллического монитора :
отсутствие вредного излучения;
занимает мало места;
потребляет мало электроэнергии.
Недостатки жидкокристаллического монитора :
высокая стоимость;
не очень качественная цветопередача.
Слайд 29Устройства ввода изображения в компьютер
Сканер позволяет ввести в компьютер изображение: фотографию,
страницу журнала, книги, рукопись. То есть, сканер — это устройство ввода.
Можно отсканировать страницу с текстом (как картинку), а затем при помощи специальной программы преобразовать изображение в настоящий текст, с которым можно работать в текстовом редакторе.
Сканирование выполняется при помощи светового луча. Источник света перемещается вдоль оригинала, считывая изображение.
Слайд 30Изображение в компьютер может вводиться с цифрового фотоаппарата и с цифровой видеокамеры.
Фотографии и видеофильмы в этих устройствах сохраняются в виде двоичного кода на магнитных дисках. Затем, используя кабельное соединение, их можно переписать на компьютерный диск.
Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера.