Сети датацентров и виртуализация. Вычислительные сети и телекоммуникации

Содержание

Слайд 2

Внутренний вид среднестатистического датацентра

Внутренний вид среднестатистического датацентра

Слайд 3

Основные технические вызовы в классическом ДЦ

Электропитание (300 Вт на юнит, 10-12 КВт

Основные технические вызовы в классическом ДЦ Электропитание (300 Вт на юнит, 10-12
на стойку,резерв)
Охлаждение (1 КВт ~ 3400 BTU/час, резерв)
Пожаротушение (фреон, углекислота, порошок уходи)
Управление трафиком
Контроль доступа
Борьба с владельцами здания

Слайд 4

Жизненный цикл среднестатистического клиента

Shared-хостинг

Облачный сервер

Аренда сервера

Co-location

Жизненный цикл среднестатистического клиента Shared-хостинг Облачный сервер Аренда сервера Co-location

Слайд 5

Рост вычислительной мощности на ватт

Рост вычислительной мощности на ватт

Слайд 6

Рост плотности записи HDD и SSD

Рост плотности записи HDD и SSD

Слайд 7

Увеличение плотности компоновки устройств

HP DL380G4
2004 год

HP DL380 Gen9
2014 год

Увеличение плотности компоновки устройств HP DL380G4 2004 год HP DL380 Gen9 2014 год

Слайд 8

Изменение направления трафика

Изменение направления трафика

Слайд 9

Стандартная трехуровневая архитектура

Стандартная трехуровневая архитектура

Слайд 10

Классический ДЦ с архитектурой Top of Rack (ToR)

Классический ДЦ с архитектурой Top of Rack (ToR)

Слайд 11

Классический ДЦ с архитектурой Top of Rack (ToR)

Достоинства
Медная проводка сосредоточена в пределах

Классический ДЦ с архитектурой Top of Rack (ToR) Достоинства Медная проводка сосредоточена
стойки
Меньшая стоимость и большая организованность кабелей
Возможность увеличения скоростей в будущем
Легкость добавления стоек
Недостатки
Большее количество коммутаторов
Худшая масштабируемость с точки зрения STP
Чистая L2-сеть до уровня aggregation
Сложность управления конфигурацией коммутаторов

Слайд 12

Классический ДЦ с архитектурой End of Row (EoR)

Классический ДЦ с архитектурой End of Row (EoR)

Слайд 13

Классический ДЦ с архитектурой End of Row (EoR)

Достоинства
Меньшее количество коммутаторов
Лучшая масштабируемость с

Классический ДЦ с архитектурой End of Row (EoR) Достоинства Меньшее количество коммутаторов
точки зрения STP
Меньшее количество портов на уровне aggregation
Общая точка конфигурирования на весь ряд
Недостатки
Безумная медная проводка через весь ряд
Сложность поддержания патч-панелей в порядке
Увеличение скоростей выше 10G крайне проблематично
Добавление стойки превращается в войсковую операцию

Слайд 14

Архитектура Leaf-Spine (сети Клоза)

Архитектура Leaf-Spine (сети Клоза)

Слайд 15

Архитектура Leaf-Spine (сети Клоза)

Достоинства
Высокая отказоустойчивость
Ориентация на горизонтальные потоки трафика
Высокая производительность за счет

Архитектура Leaf-Spine (сети Клоза) Достоинства Высокая отказоустойчивость Ориентация на горизонтальные потоки трафика
отказа от STP
Мгновенная реконфигурация при сбоях
Недостатки
Отсутствует L2-домен как класс
Увеличение стоимости коммутаторов и проводки
Сложный технологический стек
Неочевидный процесс поиска решения проблем

Слайд 16

А теперь со всем этим мы попытаемся взлететь..

А теперь со всем этим мы попытаемся взлететь..

Слайд 17

Классический сценарий балансировки/резервирования нагрузки

Классический сценарий балансировки/резервирования нагрузки

Слайд 18

Классический сценарий географического резервирования кластера

Классический сценарий географического резервирования кластера

Слайд 19

Общие особенности сетей виртуальных машин

Чего хочется
Как правило требуется L2-связность на уровне гипервизоров
Желательна

Общие особенности сетей виртуальных машин Чего хочется Как правило требуется L2-связность на
L2-связность для СХД
Клиенты хотят строить собственные сети поверх сетей ДЦ
Клиенты хотят самостоятельно конфигурировать эти сети
Клиентские сети должны тоже быть L2-прозрачны
Что есть
L2 только между гипервизором и leaf-коммутатором
Кругом L3-маршрутизация с ECMP
Много быстрых процессоров и толстых каналов связи

Слайд 20

Оверлейные сетевые технологии (Overlay Networks)

В железе
Кадр L2 покидает гипервизор как есть
Leaf-коммутатор инкапсулирует

Оверлейные сетевые технологии (Overlay Networks) В железе Кадр L2 покидает гипервизор как
L2 в L3, т.е. кадр Ethernet помещается внутрь пакета IP (yeah, baby!)
L3-пакет вычурным образом маршрутизируется внутри ДЦ и, возможно, через WAN
На Leaf-коммутаторе назначения исходный L2-кадр вынимается из пакета L3
Кадр L2 передается гипервизору как есть
Реализации – TRILL, SPB, FabricPath

Слайд 21

Оверлейные сетевые технологии (Overlay Networks)

В софте
Кадр L2 инкапсулируется в пакет L3 непосредственно

Оверлейные сетевые технологии (Overlay Networks) В софте Кадр L2 инкапсулируется в пакет
на гипервизоре внутри виртуального коммутатора
L3-пакет вычурным образом маршрутизируется через Leaf-Spine внутри ДЦ и, возможно, через WAN
Кадр L2 вынимается из пакета L3 непосредственно на гипервизоре назначения
Реализации – VXLAN, NVGRE

Слайд 22

Оверлейные сетевые технологии (Overlay Networks)

Общие проблемы
Необходимость построения топологии конечных и промежуточных узлов.

Оверлейные сетевые технологии (Overlay Networks) Общие проблемы Необходимость построения топологии конечных и
TRILL использует IS-IS, VXLAN использует BGP
Таблица MAC-адресов становится распределенной
Broadcast и multicast трафик становится опасным
Значительное сокращение полезного MTU
Возможно появление медленных и слабо выявляемых петель

Слайд 23

TRILL (Transparent Interconnection of Lots of Links)

TRILL (Transparent Interconnection of Lots of Links)

Слайд 24

TRILL (Transparent Interconnection of Lots of Links)

TRILL (Transparent Interconnection of Lots of Links)