Слайд 2Что же такое КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО?
Компьютерное искусство — творческая деятельность, основанная на использовании информационных

технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.
Слайд 3На данный момент понятие «компьютерное искусство» включает в себя как произведения традиционного

искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.
Слайд 4КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО
Цифровая живопись
Цифровая фотография
Гипертекстовая литература
Сетевое искусство (нет-арт)
Интерактивные инсталляции
Гейм-арт
Хактивизм
ASCII art
Пиксель-арт
Chiptune
Демосцена
ANSI art
Демо
Дигитальная поэзия

Слайд 5Цифровая живопись
Цифровая живопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за

счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. В конце XX — начале XXI веков цифровая живопись бурно развивается и занимает прочные позиции в оформлении книг/плакатов, преобладает в индустрии компьютерных игр и современном кино, популярна в любительском творчестве. Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня, необходимо иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи.
Слайд 6Цифровая фотография
Цифровая фотография — технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов преобразование света светочувствительной матрицей и получение

цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати. Обработка полученных файлов изображения производится на компьютере.
Помимо собственно цифрового оборудования, в сферу цифровой фотографии включены:
Аналоговые компоненты цифровых аппаратов;
Теле- и видеокамеры;
Некоторые исторические модели фототехники.
Слайд 7Гипертекстовая литература
Гипертекст — термин, обозначающий систему из текстовых страниц, имеющих перекрёстные ссылки. В литературоведении гипертекст — это

книга, имеющая внутренние ссылки, т. е. ссылки с одной части на другую. В литературоведении гипертекст понимается как соответствующую выходу на первый план в жизни человека и общества электронно-коммуникационного окружения форму организации текста, при которой его смысловые единицы представлены не в традиционной, линейной последовательности, а в режиме одновременности восприятия и мышления. В этом случае сам читатель должен соотносить и объединять их, в том числе выявляя их в тексте, представленном ему линейно. В результате обнаруживается смысловое единство текстов, читаемых в произвольном порядке.
Слайд 8Нет-арт(сетевое искусство)
Нет -арт — вид медиа искусства, которое используется в качестве основного средства выражения

среды глобальной сети Интернет. Чаще всего нет-арт существует в виде веб-страницы, которая не несет функциональной нагрузки. Куратор и один из авторов манифеста российского нет-арта А. Шульгин предлагает следующую классификацию произведений сетевого искусства по форме и характеру замысла:
Рассказывание историй
Отчет о путешествии
Интерактивные проекты
Сеть как эстетический объект: визуальные аспекты гипертекста, модемного соединения, браузера.
Слайд 9Хактиви́зм
Хактиви́зм —использование компьютеров и компьютерных сетей для продвижения политических идей, свободы слова, защиты прав человека и обеспечения свободы информации.
Не

следует путать хактивизм и кибертерроризм: несмотря на кажущееся сходство методов и целей, они различаются по ряду параметров. Оба явления позиционируются как способ выражения протеста в Интернет-пространстве. Методы хактивистов направлены на затруднение работы организаций в киберпространстве, не на выведение систем из строя и нарушение доступа обычных граждан к информации. Их цель - выражение мнения, протеста, политических идей.
Слайд 10Пиксель-арт
Пиксельная графика — форма цифрового изображения, созданного на компьютере с помощью растрового графического редактора,

где изображение редактируется на уровне пикселей, а разрешение изображения настолько мало, что отдельные пиксели чётко видны. Пиксельная графика использует лишь простейшие инструменты растровых графических редакторов, такие как «карандаш», «прямая» или «заливка». Поэтому встречаются шедевры пиксельной графики, сделанные в Microsoft Paint и других неполнофункциональных редакторах.
Слайд 11Демосцена
Демосцена — киберкультура, зародившаяся в конце 1970-х годов вместе с распространением первых домашних компьютеров. Направление компьютерного искусства, главной

особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства. Разновидностями демосцены являются:
Трекерная музыка
Пиксельная графика
ASCII art
ANSI art
Слайд 12ASCII art
ASCII графика — форма изобразительного искусства, использующая символы ASCII на моноширинном экране компьютерного терминала

или принтера для представления изображений. При создании такого изображения используется палитра, состоящая из буквенных, цифровых символов и символов знаков пунктуации из числа 95 символов таблицы ASCII. Помимо «чистого искусства» (рисунка ради рисунка), ASCII-арт часто используется в оформительских целях у варез-групп, у демомейкеров. Существуют различные компьютерные программы для создания ASCII-графики. Их можно поделить на две группы. Первая представляет собой некое подобие графических редакторов, только в текстовом режиме. Во вторую группу входят программы, конвертирующие графическое изображение в ASCII-графику.
Слайд 13ANSI art
ANSI-графика — расширение ASCII-графики. Этот вид цифровой графики создаёт картинку из символов, но

использует не только символы, предлагаемые кодировкой ASCII, а все 224 печатных символа, 16 цветов шрифта и 8 фоновых цветов. Исчезновение BBS и DOS резко уменьшило популярность ANSI-графики. Среды DOS под Windows NT не используют ANSI.SYS; даже просмотр ANSI-графики в среде Windows NT требует специальных программ. Однако, графика ANSI по-прежнему поддерживается консольным текстовым драйвером Linux.