Концептуальная модель UML

Содержание

Слайд 2

UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования)

UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования)

Слайд 3

Создание UML фактически началось в конце 1994 г., когда Гради Буч и Джеймс Рамбо начали

Создание UML фактически началось в конце 1994 г., когда Гради Буч и
работу по объединению методов Booch и ОМТ (Object Modeling Technique) под эгидой компании Rational Software. К концу 1995 г. они создали первую спецификацию объединенного метода, названного ими Unified Method, версия 0.8. Тогда же, в 1995 г., к ним присоединился создатель метода OOSE (Object-Oriented Software Engineering) Ивар Якобсон.
Таким образом, UML является прямым объединением и унификацией методов Буча, Рамбо и Якобсона, однако дополняет их новыми возможностями

Краткая история создания UML.

Слайд 4

Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) - это «язык для спецификации,

Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) - это «язык для спецификации,
визуализации, проектирования, документирования элементов информационных систем».
UML пригоден для моделирования любых систем: от информационных систем масштаба предприятия до распределенных Web-приложений и даже встроенных систем реального времени.
Конструктивное использование языка UML основывается на понимании общих принципов моделирования сложных систем и особенностей процесса объектно-ориентированного анализа и проектирования (ООАП).

Слайд 5

основные строительные блоки языка;
правила их сочетания;
некоторые общие для всего языка механизмы.

Концептуальная модель

основные строительные блоки языка; правила их сочетания; некоторые общие для всего языка
UML включает:

Слайд 7

2.

Словарь

Словарь языка UML включает три вида строительных блоков:
СУЩНОСТИ
ОТНОШЕНИЯ
ДИАГРАММЫ

структурные

поведенческие

группирующие

аннатационные

2. Словарь Словарь языка UML включает три вида строительных блоков: СУЩНОСТИ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 8

Структурные сущности – это имена существительные в моделях на языке UML. Они

Структурные сущности – это имена существительные в моделях на языке UML. Они
представляют собой статические части модели, соответствующие концептуальным или физическим элементам системы.

Класс (Class) – это описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. Класс реализует один или несколько интерфейсов. 

Слайд 9

Интерфейс (Interface) – это совокупность операций, которые определяют сервис (набор услуг), предоставляемый классом

Интерфейс (Interface) – это совокупность операций, которые определяют сервис (набор услуг), предоставляемый
или компонентом. Интерфейс описывает видимое извне поведение элемента. Интерфейс может представлять поведение класса или компонента полностью или частично; он определяет только спецификации операций (сигнатуры), но никогда – их реализации.

Кооперация (Collaboration) определяет взаимодействие; она представляет собой совокупность ролей и других элементов, которые, работая совместно, производят некоторый кооперативный эффект, не сводящийся к простой сумме слагаемых. Один и тот же класс может принимать участие в нескольких кооперациях; таким образом, они являются реализацией образцов поведения, формирующих систему. 

Слайд 10

Прецедент (Use case) – это описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый

Прецедент (Use case) – это описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит
результат, значимый для какого-то определенного актера (Actor). Прецедент применяется для структурирования поведенческих сущностей модели.

Компонент (Component) – это физическая заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию (например файлы исходного кода). Компонент, как правило, представляет собой физическую упаковку логических элементов, таких как классы, интерфейсы и кооперации.

Слайд 11

Узел (Node) – это элемент, представляющий вычислительный ресурс, обладающий памятью и способностью

Узел (Node) – это элемент, представляющий вычислительный ресурс, обладающий памятью и способностью
обработки. Совокупность компонентов может размещаться в узле, а также мигрировать с одного узла на другой.

Слайд 12

Поведенческие сущности (Behavioral things) являются динамическими составляющими модели UML. Это глаголы языка: они

Поведенческие сущности (Behavioral things) являются динамическими составляющими модели UML. Это глаголы языка:
описывают поведение модели во времени и пространстве. Существует всего два основных типа поведенческих сущностей.

Взаимодействие (Interaction) – это поведение, суть которого заключается в обмене сообщениями между объектами в рамках конкретного контекста для достижения определенной цели.

Автомат (State machine) – это алгоритм поведения,определяющий последовательность состояний, через которые объект или взаимодействие проходят на протяжении своего жизненного цикла в ответ на различные события, а также реакции на эти события.

Слайд 13

Группирующие сущности являются организующими частями модели UML. Это блоки, на которые можно разложить

Группирующие сущности являются организующими частями модели UML. Это блоки, на которые можно
модель. Есть только одна первичная группирующая сущность, а именно пакет.

Пакеты (Packages) представляют собой универсальный механизм организации элементов в группы. В пакет можно поместить структурные, поведенческие и даже другие группирующие сущности. В отличие от компонентов, существующих во время работы программы, пакеты носят чисто концептуальный характер, то есть существуют только во время разработки.

Слайд 14

Аннотационные сущности – пояснительные части модели UML. Это комментарии для дополнительного описания, разъяснения

Аннотационные сущности – пояснительные части модели UML. Это комментарии для дополнительного описания,
или замечания к любому элементу модели. Имеется только один базовый тип аннотационных элементов – примечание (Note).
Примечание – это просто символ для изображения комментариев или ограничений, присоединенных к элементу или группе элементов.

Слайд 15

3.

Отношения

В языке UML определены четыре типа отношений:
– зависимость;
– ассоциация;
– обобщение;
– реализация.

Зависимость (Dependency) –

3. Отношения В языке UML определены четыре типа отношений: – зависимость; –
это семантическое отношение между двумя сущностями, при котором изменение одной из них, независимой, может повлиять на семантику другой, зависимой. 

Слайд 16

Ассоциация (Association) – структурное отношение, описывающее совокупность связей; связь – это соединение между

Ассоциация (Association) – структурное отношение, описывающее совокупность связей; связь – это соединение
объектами. Разновидностью ассоциации является агрегирование (Aggregation) – так называют структурное отношение между целым и его частями. 

Обобщение (Generalization) – это отношение «специализация/обобщение», при котором объект специализированного элемента (потомок) может быть подставлен вместо объекта обобщенного элемента (родителя или предка). Таким образом, потомок (Child) наследует структуру и поведение своего родителя (Parent).

Слайд 17

Реализация (Realization) – это семантическое отношение между классификаторами, при котором один классификатор определяет

Реализация (Realization) – это семантическое отношение между классификаторами, при котором один классификатор
«контракт», а другой гарантирует его выполнение.
Отношения реализации встречаются в двух случаях: во-первых, между интерфейсами и реализующими их классами или компонентами, а во-вторых, между прецедентами и реализующими их кооперациями.

Слайд 18

Диаграмма в UML – это графическое представление набора элементов, изображаемое в виде

Диаграмма в UML – это графическое представление набора элементов, изображаемое в виде
связанного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями), используемое для визуализации системы с разных точек зрения.
Имя файла: Концептуальная-модель-UML.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0