Слайд 2Перегрузка функций
typedef int myint;
void f(myint g){
cout<}
void f(int g){
cout<}
int main(){
myint t=4;
f(t);
}

Слайд 3Формы рекурсивных функций
1. С выполнением действий на рекурсивно спуске
void func();
{ S;
if

(условие) func();
}
2. С выполнением действий на рекурсивном возврате:
void func();
{ if (условие) {func(); S;}
}
3. С выполнением действий как на рекурсивном спуске, так и на рекурсивном возврате:
void func();
{ S1;
if (условие) {func(); S2;}
}
void func();
{ if( условие) {S1; func(); S2;}
}
Слайд 4Виды рекурсий
Прямая рекурсия – функция содержит вызовы самой себя. Косвенная рекурсия –

функция вызывает себя через вызов в другой функции
Слайд 5Встроенные функции inline
Вызов функции заменяется ее содержимым(но увеличивается компилируемый код)
Используют для коротких

функций
Компилятор может отклонить запрос…(например, если функция длинная)
Компилятор автоматически конвертирует в inline…
-> нет необходимости в использовании inline
Замечание: не действует правило не определять в заголовочных файлах…!
Слайд 6Встроенные функции
void f()
{
cout<<5;
}
int main()
{
f();
f();
}
inline void

f()
{
cout<<5;
}
//при компиляции код:
int main()
{
cout<<5;
cout<<5;
}
Слайд 7Перегрузка функций
Определение функций с одним именем, но разными параметрами
Тип возврата не учитывается

при перегрузке:
int f(){
int b=4;
return b;
}
double f(){
double c =8.0;
return c;}
int main(){
int c=f();
cout<
Слайд 8Перегрузка функций
typedef int myint;// псевдоним типа
void f(myint g){
cout<}
void f(int g){
cout<}
int main(){
myint

t=4;
f(t);
}
Слайд 9Параметры по умолчанию
void f(int t, int p=34);
int main(){
f(6);
}
void f(int t,

int p=34){ //проблема…
cout<}
Слайд 10Параметры по умолчанию
int g=5;
int sqr(int x)
{return x*x}
void f(int t, int p=(++g, sqr(g)));
int

main(){
f(6);
}
void f(int t, int p){ //проблема…
cout<}
Слайд 11Указатели на функции
Псевдонимы типов
using ff=int(*)(int,int);
//typedef int(*ff)(int,int);
int plus(int x, int y){
return x+y;
}
int

mult(int x,int y){
return x*y;
}
int myop(int x, int y, ff f){
return (*f)(x,y);
}
int main(){
int a=2,b=4;
cout<}
Слайд 12Указатели на функцию
#include
using namespace std;
int plus(int x, int y){
return x+y;
}
int

mult(int x,int y){
return x*y;
}
int myop(int x, int y, std::function f){
return f(x,y);
}int main(){
int a=2,b=4;
cout<}
Слайд 13Аргументы командной строки
Доступ к аргументам командной строки из программы
int main(int argc, char

*argv[]);
int main(int argc, char **argv);
argc – argument count(кол-во аргументов переданных в программу: имя программы – это первый аргумент);
argv-argument values (значения аргументов)
Аргументы командной строки передаются как строки
Слайд 14assert
Макрос препроцессора для обработки условного выражения во время выполнения
#include
using namespace std;
void

f(int i){
assert(i>=5 && i<10); //программа завершится при ложном условии
cout<int main(){
f(24);
}
Удобно использовать в функциях для проверки параметров и возвращаемого значения
Слайд 15assert
#include
using namespace std;
void f(int i){
assert((i>=5 && i<10) && " error

i"); //программа завершится при ложном условии
cout<int main(){
f(56);
}
Обычно assert не включают в релиз
#define NDEBUG отключит все assert
Слайд 16static_assert
Вызывает ошибку при ложном условии во время компиляции
#include
using namespace std;
int

main(){
const int t= 5;
static_assert(t==7, " Error t");
cout<}
Слайд 17exit
Если необходимо завершить программу, то используйте exit()
// Example program
#include
#include
#include

using namespace std;
void f(int t){
if (t>4) exit(0);
cout<int main(){
f(7);
}
Слайд 18Плохая функция, возвращающая ссылку
int & func(int i)
{ return i;}
int & func1(int &i)
{

return i;}
int main()
{
int p= 5;
cout<}
Замечание: возврат ссылки на статическую переменную
Слайд 19Левые функции
// Example program
#include
using namespace std;
int &mymin(int n, int *a){

Слайд 20Левые функции
// Example program
#include
using namespace std;
int *mymin(int n, int *a){
int

Слайд 21Левые функции. Маленькая задача
Написать функцию, возвращающую указатель на минимум из двух чисел

…
С++ позволяет запретить использовать функцию как левую: const…
Слайд 22Функции с переменным числом параметров
Тип имя_функции(аргументы…)
Необходимо разработать алгоритм доступа к параметрам…

Слайд 23Функции с переменным числом параметров
double f(double n,...)//считаем что 0 в конце
{ double

*p=&n;//настроили на начало списка
double sum=0;
double count=0;
while(*p) {
sum+=(*p);
p++;
count++; }
return ((sum)?sum/count:0.0);
cout< cout<int main() {
double t = f(4.0,8.0,3.0,10.0,0);
cout<
Слайд 24Функции с переменным числом параметров
using namespace std;
double f(int n,...)
{ int *p=&n;//настроили на

начало списка
p++; //настраиваем на тип double
double *pp=(double*)p; double sum=0;
double count =n;
for(;n--;pp++)
{ sum+=(*pp);
}
return ((sum)?sum/count:0.0);
}
int main() {
double t = f(4.0,8.0,3.0,10.0,0);
cout<}
Слайд 25Функции с переменным числом параметров
using namespace std;
double f(double *n,...)//считаем что нулевой указатель

в конце
{
double **p=&n;//адрес адреса
double sum=0;
double count=0;
while(*p!=nullptr){
sum+=(**p);
p++;
count++;
}
return ((sum)?sum/count:0.0);
}
int main() {
double a=8.0, b=4.0;
double t = f(&a,&b,nullptr);
cout<}
Слайд 26Функции с переменным числом параметров. Макросы
stdarg.h
va_list определяем тип указателя
va_start устанавливает указатель типа

va_list на явный параметр
va_arg перемещает указатель на следующий параметр
va_end обнуляет указатель
Слайд 27Функции с переменным числом параметров. Макросы
Как работает:
Обьявляем объект типа va_list – как

указатель…
Инициализируем указатель с помощью va_start. Va_list связывается с последним явным параметром (перед многоточием)
Передвигаемся с помощью va_arg по списку параметров. Тип параметров надо явно указать.
После всей обработки вызывается va_end
Слайд 28Функции с переменным числом параметров. Макросы
// Example program
#include
#include
#include
using namespace

std;
double f(int n, double a,...)//считаем что 0 в конце
{
va_list p;//указатель обьявлен
double sum=a;
double count=0;
va_start(p, a);// инициализировали указатель
while(n--) {
sum+=va_arg(p, double);
count++;
}
va_end(p);
return ((sum)?sum/count:0.0);}
int main() {
double t = f(3, 4.0,8.0,3.0);
cout<
Слайд 29Функции с переменным числом параметров. Макросы
#include
using namespace std;
double f(int n, double

a,...)
{ va_list p;//указатель обьявлен
double sum=a;
double count=0;
va_start(p, a);// инициализировали указатель
while(n--) {
sum+=va_arg(p, double);
count++;
}
va_end(p);
return ((sum)?sum/count:0.0);}
int main() {
double t = f(3, 6.0,7.0,5.0);
cout<}