Лекция 3 ВВод и вывод

Содержание

Слайд 2

Что такое переменная?

Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя

Что такое переменная? Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая имеет
и хранит некоторое значение.
Значение переменной может меняться во время выполнения программы.
При записи в ячейку нового значения старое стирается.
Типы переменных
int – целое число (4 байта)
double – вещественное число(8 байт)
char – символ, character (2 байта)
string – строка символов (кол-во символов * 2 байта)

Слайд 5

Имена переменных

Могут включать
латинские буквы (A-Z, a-z)
знак подчеркивания _
цифры 0-9
НЕ могут включать
русские буквы
пробелы
скобки,

Имена переменных Могут включать латинские буквы (A-Z, a-z) знак подчеркивания _ цифры
знаки +, =, !, ? и др.

Какие имена правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Слайд 6

Оператор присваивания

Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
Оператор присваивания служит для

Оператор присваивания Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания
изменения значения переменной.
Пример

a = 5;
x = a + 20;
y = (a + x) * (x – a);

5

25

600

Слайд 7

Объявление переменных

Объявить переменную = определить ее имя, тип, начальное значение, и выделить

Объявление переменных Объявить переменную = определить ее имя, тип, начальное значение, и
ей место в памяти.

main()
{
int a;
double b, c;
int Tu104, Il86=23, Yak42;
double x=4.56, y, z;
char c, c2='A', m;
}

целая переменная a

вещественные переменные b и c

целые переменные Tu104, Il86 и Yak42
Il86 = 23

вещественные переменные x, y и z
x = 4,56

·

целая и дробная части отделяются точкой

символьные переменные c, c2 и m
c2 = 'A'

Слайд 8

Объявление и инициализация переменной

Console.ReadKey();

Объявление и инициализация переменной Console.ReadKey();

Слайд 9

Объявление и инициализация переменной

Write или WriteLine

Console.Write(“++++++++++++++++++++++++”);

Console.Write(“99999999999999”);

Console.ReadKey();

Объявление и инициализация переменной Write или WriteLine Console.Write(“++++++++++++++++++++++++”); Console.Write(“99999999999999”); Console.ReadKey();

Слайд 10

Операторы ввода и вывода данных

Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
– ввод данных

Console.WriteLine(…….);
– вывод данных

Операторы ввода и вывода данных Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); – ввод данных Console.WriteLine(…….); – вывод данных

Слайд 11

Пример:
х=5;
Console.WriteLine(x);

5

Пример: х=5; Console.WriteLine(x); 5

Слайд 12

Пример:
х=5;
y=6;
Console.WriteLine(“x=“+x+”y=“+y);

x=5y=6

Пример :
Console.Write(“a=“);
a =Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

a=

Пример: х=5; y=6; Console.WriteLine(“x=“+x+”y=“+y); x=5y=6 Пример : Console.Write(“a=“); a =Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); a=

Слайд 13

Практикум _2 к лекции 3

Практикум _2 к лекции 3

Слайд 14

Пример 1:
Int a=23, b=43, c;
Console.WriteLine(“a=“+a);

Console.WriteLine(“b=“+b);
c=a+b;

Console.WriteLine(a+“+“+b+”=“+c);

Пример 1: Int a=23, b=43, c; Console.WriteLine(“a=“+a); Console.WriteLine(“b=“+b); c=a+b; Console.WriteLine(a+“+“+b+”=“+c);

Слайд 15

Пример:
Int a, b, c;
Console.Write(“a=“);
a=Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

Console.WriteLine(“b=“);
b=Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
c=a+b;

Console.WriteLine(a+“+“+b+”=“+c);

Пример: Int a, b, c; Console.Write(“a=“); a=Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); Console.WriteLine(“b=“); b=Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); c=a+b; Console.WriteLine(a+“+“+b+”=“+c);

Слайд 16

Оператор присваивания

Общая структура:

Арифметическое выражение может включать
константы (постоянные)
имена переменных
знаки арифметических операций:
+ -

Оператор присваивания Общая структура: Арифметическое выражение может включать константы (постоянные) имена переменных
* / (*0.1)
вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

Если деление с дробями

имя переменной = выражение;

куда записать

что

Слайд 17

Математические операции

/ целочисленное деление
% остаток от деления

Математические операции / целочисленное деление % остаток от деления

Слайд 18

Математические функции

Математические функции

Слайд 19

Особенность деления в Си


{
int a = 7;
double x;
x = a /

Особенность деления в Си { int a = 7; double x; x
4;
x = 4 / a;
x = double(a) / 4;
x = 1.0*a / 4;
}

1

0

1.75

1.75

Слайд 20

Особенность деления в Си

Для задач, где требуется повышенная
точность, и задач с

Особенность деления в Си Для задач, где требуется повышенная точность, и задач
автоматической
проверкой лучше всего использовать
тип данных:
Decimal

!

Слайд 21

Порядок выполнения операций

вычисление выражений в скобках
умножение, деление и %(остаток от деления) слева

Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление и %(остаток от
направо
сложение и вычитание слева направо

z = (5*a+c)/(a*b)*(b-c);

1 2 5 3 6 4

z = (5*a+c)/a*(b-c)/ b;

1 2 4 5 3 6

Слайд 22

Порядок выполнения операций

вычисление выражений в скобках
умножение, деление и %(остаток от деления) слева

Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление и %(остаток от
направо
сложение и вычитание слева направо

x =(5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a))

2 3 5 4 1 10 6 9 8 7

Слайд 23

Задача. Дано два числа a и b. Найдите гипотенузу треугольника с заданными катетами.

Ввести число a
Ввести

Задача. Дано два числа a и b. Найдите гипотенузу треугольника с заданными
число b
Вычислить число с по формуле
Вывести с

Слайд 24

class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int a, b;
decimal

class Program { static void Main(string[] args) { int a, b; decimal
c;
a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
b = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
c = Math.Sqrt(a * a + b * b);
Console.WriteLine(c);
Console.ReadKey();
}
}
}

Ввод данных с клавиатуры

Вывод данных

Подключение «математики»

Слайд 25

Практикум _1 к лекции 3

Практикум _1 к лекции 3

Слайд 26

Управляющей последовательностью называют определенный символ, предваряемый обратной косой чертой.
Используется для представления кодов

Управляющей последовательностью называют определенный символ, предваряемый обратной косой чертой. Используется для представления
символов , не имеющих графического представления (перевод курсора и др.) или символов, имеющих специальное обозначение.

Использование управляющих последовательностей

Слайд 29

Управление размером поля вывода

Первым аргументом указывается строка вида {n,m} - где n

Управление размером поля вывода Первым аргументом указывается строка вида {n,m} - где
определяет номер идентификатора из списка, а m- количество позиций (размер поля вывода), отводимых под значение данного идентификатора.

Слайд 31

Управление размещением вещественных чисел

Первым аргументом указывается строка вида {n:##.###} – где n

Управление размещением вещественных чисел Первым аргументом указывается строка вида {n:##.###} – где
определяет номер идентификатора, а ##.### определяет формат вывода вещественного числа.
Целая часть две позиции, дробная – три.

Слайд 33

Примеры:

a = 4.678999;
Console.WriteLine("{0:##.###}", a);

Console.Write("{0:##.#}", a);

Console.Write(“ * ”);

Console.Write("{0:##.#}", b);

Console.Write(“=“ + c);

Примеры: a = 4.678999; Console.WriteLine("{0:##.###}", a); Console.Write("{0:##.#}", a); Console.Write(“ * ”); Console.Write("{0:##.#}", b); Console.Write(“=“ + c);

Слайд 34

Int a,b,c;
Console.Write(“a=“);
a =Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
…………………..
c=a+b;
Console.WriteLine(a+“+“+b+”=“+c);

Int a,b,c; Console.Write(“a=“); a =Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); ………………….. c=a+b; Console.WriteLine(a+“+“+b+”=“+c);
Имя файла: Лекция-3-ВВод-и-вывод.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0