Мобильное программирование. Лекция 7

Содержание

Слайд 2

Секундомер

Секундомер

Слайд 3

Объекты Handler

Handler — класс Android, который может использоваться для планирования выполнения кода

Объекты Handler Handler — класс Android, который может использоваться для планирования выполнения
в некоторый момент в будущем.
Также класс может использоваться для передачи кода, который должен выполняться в другом программном потоке.
В нашем примере Handler будет использоваться для планирования выполнения кода секундомера каждую секунду.
Чтобы использовать класс Handler, упакуйте код, который нужно запланировать, в объект Runnable, после чего используйте методы post() и postDelayed() класса Handler для определения того, когда должен выполняться код.

Слайд 4

Объекты Handler

Метод post()
Метод post() передает код, который должен быть выполнен как можно

Объекты Handler Метод post() Метод post() передает код, который должен быть выполнен
скорее (обычно почти немедленно). Метод post() вызывается с одним параметром — объектом типа Runnable. Объект Runnable в мире Android, как и в традиционном языке Java, представляет выполняемое задание. Код, который требуется выполнить, помещается в метод run() объекта Runnable, а объект Handler позаботится о том, чтобы код был выполнен как можно быстрее. Вызов метода выглядит так:
final Handler handler = new Handler();
handler.post(Runnable);
Метод postDelayed()
Метод postDelayed() работает почти так же, как post(), но выполнение кода планируется на некоторый момент в будущем. Метод postDelayed() получает два параметра: Runnable и long. Объект Runnable содержит выполняемый код в методе run(), а long задает задержку выполнения кода в миллисекундах. Код выполняется при первой возможности после истечения задержки. Вызов метода выглядит так:

Слайд 5

Объекты Handler

Объекты Handler

Слайд 6

Объекты Handler

final Handler handler = new Handler();
handler.postDelayed(Runnable, long);
Чтобы обновить секундомер, мы будем

Объекты Handler final Handler handler = new Handler(); handler.postDelayed(Runnable, long); Чтобы обновить
многократно планировать выполнение кода с использованием Handler; при этом каждый раз будет назначаться задержка продолжительностью 1000 миллисекунд. Каждое выполнение кода сопровождается увеличением переменной seconds и обновлением надписи.
Полный код метода runTimer(): private void runTimer() {
final TextView timeView = (TextView)findViewById(R.id.time_view);
final Handler handler = new Handler();
handler.post(new Runnable() { Вызов метода post() с передачей нового объекта Runnable. Метод post() обеспечивает выполнение без задержки, так что код в Runnable будет
выполнен практически немедленно. @Override
public void run() {

Слайд 7

Запуск приложения

int hours = seconds/3600;
int minutes = (seconds%3600)/60;
int secs =

Запуск приложения int hours = seconds/3600; int minutes = (seconds%3600)/60; int secs
seconds%60;
Пользователь В файле AndroidManifest.xml приложения указано, какая активность должна использоваться как стартовая.
Android проверяет, существует ли процесс для этого приложения, и если не существует — создает новый процесс
Вызывается метод onCreate() активности
При завершении работы onCreate() макет отображается на устройстве

Слайд 8

Поворот экрана

1. Пользователь запускает приложение и щелкает на кнопке Start, чтобы секундомер

Поворот экрана 1. Пользователь запускает приложение и щелкает на кнопке Start, чтобы
заработал.
2 Пользователь поворачивает устройство 3. Метод onCreate() выполняется заново, и вызывается метод runTimer(). Так как активность была создана заново, переменным seconds и running возвращаются значения по умолчанию (running = false)
При изменении конфигурации устройства все компоненты
приложения, отображающие пользовательский интерфейс,
должны быть обновлены в соответствии с новой конфигурацией.
Если повернуть устройство, Android замечает, что ориентация
и размеры экрана изменились, и интерпретирует этот факт как
изменение конфигурации устройства. Текущая активность унич-
тожается и создается заново, чтобы приложение могло выбрать
ресурсы, соответствующие новой конфигурации

Слайд 9

Поворот экрана

Активность выполняется, когда она находитсяна переднем плане на экране.
Метод onCreate()

Поворот экрана Активность выполняется, когда она находитсяна переднем плане на экране. Метод
вызывается при создании активности; именно здесь происходит основная настройка активности.
Метод onDestroy() вызывается непосредственно перед уничтожением активности

Слайд 10

Поворот экрана

Поворот экрана

Слайд 11

Поворот экрана (два подхода)

1. Запретить Android перезапуск активности при
изменениях в конфигурации.
2 Сохранить

Поворот экрана (два подхода) 1. Запретить Android перезапуск активности при изменениях в
текущее состояние, чтобы активность могла воссоздать
себя в том же состоянии Недостаток первого подхода:
Игнорируется встроенное поведение Android, а это может создать проблемы
Возможно, самостоятельно обработать изменение конфигурации.
В файле AndroidManifest.xml: android:configChanges="изменение_конфигурации« android:name="com.hfad.stopwatch.StopwatchActivity"
android:label="@string/app_name"
android:configChanges="orientation|screenSize" >
public void onConfigurationChanged(Configuration config) {
}

Слайд 12

Поворот экрана (два подхода)

Второй подход Сохранение текущего состояния активности
и ее последующее воссоздание в

Поворот экрана (два подхода) Второй подход Сохранение текущего состояния активности и ее
методе onCreate(). Чтобы сохранить текущее состояние аткивности, необходимо реализовать метод onSaveInstanceState(). Метод onSaveInstanceState() вызывается перед уничтожением активности; это означает, что вам представится возможность сохранить все значения, которые нужно сохранить, прежде чем они будут безвозвратно потеряны. public void onSaveInstanceState(Bundle savedInstanceState) {
} Метод onCreate() получает параметр Bundle. Таким образом, если вы добавите значения переменных running и seconds в Bundle, метод onCreate() сможет восстановить их при повторном создании активности. bundle.put*("name", value) bundle.get*("name");

Слайд 13

Жизненный цикл активностей

Жизненный цикл активностей

Слайд 14

Переопределение методов жизненного цикла

1. Реализовать метод onStop() активности, чтобы отсчет времени останавливался,

Переопределение методов жизненного цикла 1. Реализовать метод onStop() активности, чтобы отсчет времени
если приложение
стало невидимым
2. Реализовать метод onStart(), чтобы отсчет времени возобновлялся, когда приложение становится видимым.
В переопределениях методов жизненного цикла активности должен вызываться метод суперкласса. Если этого не сделать, то произойдет исключение Изменить код активности так, чтобы если секундомер работал перед вызовом onStop(), он снова запускался после получения фокуса активностью

Слайд 15

Метод on Pause

Частичная видимость активности Активность находится в приостановленном состоянии, если она
потеряла фокус,

Метод on Pause Частичная видимость активности Активность находится в приостановленном состоянии, если
но остается видимой для пользователя. Такая
активность продолжает существовать и сохраняет всю свою информацию состояния. Метод onPause() вызывается тогда, когда ваша активность видима, но фокус принадлежит другой активности. Метод onResume() вызывается непосредственно перед тем, как ваша активность начинает взаимодействовать с пользователем.

Слайд 16

Метод on Pause

Частичная видимость активности Активность находится в приостановленном состоянии, если она
потеряла фокус,

Метод on Pause Частичная видимость активности Активность находится в приостановленном состоянии, если
но остается видимой для пользователя. Такая
активность продолжает существовать и сохраняет всю свою информацию состояния. Метод onPause() вызывается тогда, когда ваша активность видима, но фокус принадлежит другой активности. Метод onResume() вызывается непосредственно перед тем, как ваша активность начинает взаимодействовать с пользователем.

Слайд 17

Жизненный цикл активностей

Жизненный цикл активностей
Имя файла: Мобильное-программирование.-Лекция-7.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0