Слайд 2В режиссуре существует такое понятие, как «ХОД».
Его называют иногда драматургическим, режиссерским, сценарным
![В режиссуре существует такое понятие, как «ХОД». Его называют иногда драматургическим, режиссерским, сценарным или авторско-режиссерским.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-1.jpg)
или авторско-режиссерским.
Слайд 3Как найти ход сценария?
Сценарно-режиссерский ход должен быть найден на этапе разработки замысла,
![Как найти ход сценария? Сценарно-режиссерский ход должен быть найден на этапе разработки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-2.jpg)
когда у авторов:
сформулирована проблема,
появилась четкая концепция,
определены конкретные сценические задания,
когда сделан смысловой каркас сценария
Слайд 4Сценарий. С чего начать?
Сценарий - подробное литературное описание действия.
![Сценарий. С чего начать? Сценарий - подробное литературное описание действия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-3.jpg)
Слайд 5Тема.
Понятие «тема» в «Толковом словаре» В.Даля трактуется так: «тема - задача (положение),
![Тема. Понятие «тема» в «Толковом словаре» В.Даля трактуется так: «тема - задача](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-4.jpg)
которую разъясняют, о которой рассуждается».
О чем будет рассказано?
Что будет положено в основу представления?
Слайд 6Проблема.
Ради чего?
Какой главный вывод представления будет сделан?
![Проблема. Ради чего? Какой главный вывод представления будет сделан?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-5.jpg)
Слайд 7Сценарно-режиссерский ход.
Стержень,
который пронизывает весь сценарий,
цементирует действие в его логическом развитии
![Сценарно-режиссерский ход. Стержень, который пронизывает весь сценарий, цементирует действие в его логическом развитии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-6.jpg)
Слайд 8Способы создания ХОДА.
1.
Сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий),
![Способы создания ХОДА. 1. Сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-7.jpg)
формирует свою концепцию происшедшего или происходящего
пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст
Слайд 9Способы создания ХОДА.
2.
Сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или фрагменты из
![Способы создания ХОДА. 2. Сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-8.jpg)
них (стихи, отрывки из прозы, вокальные, инструментальные и хореографические концертные номера)
в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа
Слайд 10И самой важное:
Убогий материал рождает убогий сценарий !!!!
Используйте только высокохудожественные произведения!!!
![И самой важное: Убогий материал рождает убогий сценарий !!!! Используйте только высокохудожественные произведения!!!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-9.jpg)
Слайд 11Уважаемые шкодики!
А теперь, когда вы все-таки добрались до конца презентации, ЗАДАНИЕ:
Ответьте на
![Уважаемые шкодики! А теперь, когда вы все-таки добрались до конца презентации, ЗАДАНИЕ:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1082844/slide-10.jpg)
вопрос: какой режиссерско-сценарный ход вы использовали в своей самостоятельной работе?
Как связан (там же) поэтический и фактический материал?
Какую проблему вы решаете постановкой своего спектакля? Зачем?
И, наконец, какие трудности вам встретились при написании сценария, постановке, репетициях и презентации своей работы?