Слайд 2Конспект лекций
(подготовить письменные ответы на вопросы)
Слайд 3Конспект лекций
(подготовить письменные ответы на вопросы)
Слайд 4Лекция 2
Аппаратные и программные средства для создания и
редактирования элементов мультимедиа
1.1 Аппаратные и
программные средства: определения и виды
1.2 Аппаратные средства
1.3 Видеокарта
Слайд 51.1 Аппаратные и программные средства: определения и виды
Слайд 6Создание мультимедиа продукта
I этап – выбор темы и описание проблемы;
II этап –
анализ объекта;
III этап – разработка сценария и синтез модели;
IV этап – форма представления информации и выбор программных продуктов;
V этап – синтез компьютерной модели объекта.
Слайд 7Аппаратные средства мультимедиа
средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны);
средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические
системы, наушники
и гарнитуры);
манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, клавиатуры);
средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы
виртуальной реальности, используемые в играх);
носители информации (CD, DVD и HDD);
средства передачи (мини видеокамеры, цифровые фотоаппараты);
средства записи (приводы CD / DVD-ROM, CDRW / DVD+RW, TV -
и FM-тюнеры);
средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры,
графические акселераторы).
компьютер, телевизор, средства для получения и удобного
восприятия информации и др.
Слайд 8Программные средства мультимедиа
Системные программные средства.
2. Инструментальные программные средства.
3. Прикладные программные средства.
Слайд 9Определения
Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы
компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа
(это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса).
Программы физического управления устройствами называют драйверами устройств
Слайд 10Определения
Инструментальные программные средства – программы, позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные
приложения.
Например:
− редакторы неподвижных графических изображений;
− средства создания анимированных GIF-файлов;
− средства аудио - и видеомонтажа;
− средства создания презентаций;
− средства распознавания текстов, введенных со сканера;
− средства создания обучающих программ;
− системы распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в
текстовые;
− системы создания приложений виртуальной реальности и другие
Слайд 11Определения
Прикладные программные средства – это готовые программные системы, фильмы, учебники, энциклопедии, игры,
книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т.д.
Слайд 15Лазерные диски, CD-ROM
Оптический привод
Слайд 20Мультимедиа презентации
Полезные ссылки:
○ Сайт с иконками – https://www.freepik.com/search?dates=...
○ Piktochart –
https://piktochart.com/
○ Canva – https://www.canva.com/
Слайд 22Определение
Видеокарта – это устройство, преобразующее графический образ, который хранится как содержимое памяти
компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора
Слайд 23Составные части видеокарты
1. Видеопроцессор – как и его старший родственник центральный процессор
(ЦП), является важным органом графической карты. Он занимается вычислительной работой над проецируемой на ваш монитор картинкой и несет ответственность за 3D графику.
2. Видеоконтроллер – создает образ в оперативной памяти видеокарты, обрабатывает полученные данные от ЦП, выполняет работу в части произведения сигналов развертки для монитора
3. Видеопамять – фактически является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) графического ускорителя. В ней находятся информационные данные образа, идущего на дисплей
4. Цифро-аналоговый преобразователь – работает над модифицированием картинки, которую генерирует видеоконтроллер, а также принимает участие в регулировке цветовой гаммы на экране компьютера.
5. Видео–ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) – в нем находится базовая система ввода-вывода (БИОС) графической карты. Доступ в него есть только у центрального процессора (ЦП).
6. Система охлаждения – поддерживает оптимальный уровень температурного показателя графической платы
Слайд 24Виды видеокарт
1. Интегрированная видеокарта (или встроенная видеокарта) – является неотъемлемой частью материнской
платы или центрального процессора, то есть она встроена в них. Наличие интегрированного видео уменьшает стоимость и энергопотребление компьютера, однако они имеют
ограниченную производительность (часто не имеют собственной
видеопамяти и используют ОЗУ компьютера).
2. Дискретная видеокарта - представляет собой отдельную плату
расширения, устанавливаемую в специальный слот на материнской плате.
Она имеет в себе все необходимое для полноценной работы. Благодаря
этому, она может иметь высокую производительность, позволяющую
использовать ее в «тяжелых» графических приложениях и играх. Главными минусами является ее стоимость и энергопотребление
Слайд 25Основные характеристики видеокарт
интерфейс;
тактовая частота графического процессора;
частота видеопамяти;
объем видеопамяти;
тип видеопамяти;
ширина (разрядность) шины видеопамяти;
поддержка технологии SLI / CrossFire;
разъемы;
система охлаждения;
размеры видеокарты.