Слайд 2Предметом данного жанра являются общественные события, а целью поиск причинно-следственных связей, расшифровка
их значений и предугадывание развития дальнейших событий.
Слайд 3Верховное значение для журналиста-аналитика занимает способность аргументировать. Эта способность позволяет зрителям проследить
логическую цепочку авторских суждений.
Слайд 4Обозрение использовалось задолго до возникновения периодической прессы. Подобная форма отображения действительности наблюдалась,
например, найти в текстах Плутарха (46 - 120 гг.), позже - в дидактических обозрениях китайца Ван-Ан-Хи ( 1021 - 1086 гг.), а также в Опытах Монтеня (XVI в.) и в Главах из книги Обозрения Парижа Луиса Себастьяна Мерсье. Именно последнего считают основоположником журналистского обозрения.
Слайд 5Кроме обозрения монологического характера появились обозрения-диалоги, в которых обозреватель со своими компетентными
собеседниками обсуждает главные события в той или иной области общественной жизни – здесь обозрение, по сути, превращается в беседу. Используются зрелищные возможности телеэкрана: документальные кадры, фотодокументы и т. п. Они органично сочетаются с устной речью и представляют собой не столько иллюстрацию, сколько материал, на котором обозреватель строит свои выводы и обобщения.
Слайд 6При всем тематическом многообразии сообщений этого жанра обычно, все же различают общее
обозрение, в котором рассматриваются разнообразные события определенного отрезка времени (воскресные вечерние передачи «Зеркало», «Итоги», «Обозреватель», «Международная панорама» – мир за неделю) и тематическое обозрение, ограниченное сферой конкретной проблематики – экономики, науки, искусства, спорта («АТВ-Брокер», «Футбольное обозрение», «Мое кино» и т. п.).
Слайд 7«Постскриптум» еженедельная аналитическая программа, посвящённая важнейшим событиям, происходящим в России и за
её пределами. Гостями автора и ведущего программы Алексея Пушкова становятся видные российские и зарубежные политики, общественные деятели, представители науки и культуры. Программу отличают взвешенность оценок и выводов, компетентность экспертов, точность фактов и анализа.
Слайд 8Аналитическая передача известного российского журналиста Владимира Соловьева — это авторское ток-шоу, в котором ведущий
поднимает самые острые и злободневные проблемы сегодняшней России. Основную часть передачи составляет диалог Владимира Соловьева с приглашенным гостем — экспертом в той или иной области.
Диапазон тем для обсуждения в ток-шоу весьма широк: от политики до спорта. В студии нередко появляются известные музыканты, политики, социологи, спортсмены.
Слайд 9Темами аналитического телешоу «Авторская программа Аркадия Мамонтова» становятся резонансные преступления и экономические проблемы,
обзор нового оружия, поступившего в вооруженные силы, и авиакатастрофы, коррупция и проблемы ЖКХ.
Слайд 10В телепрограмме подводятся итоги прошедшей недели в политической, общественной, спортивной и культурной жизни страны и мира.
В телешоу острые репортажи сменяются интервью с известными людьми и комментариями ведущего.
Телешоу «Вести недели» получало премию ТЭФИ в 2005 и 2007 годах как «Лучшая информационно-аналитическая программа»,