PHASE 1. Отладка

Содержание

Слайд 2

ОТЛАДКА

ОТЛАДКА

Слайд 4

Debug

Отладка – это процесс поиска и исправления ошибок в скрипте. Все современные

Debug Отладка – это процесс поиска и исправления ошибок в скрипте. Все
браузеры и большинство других сред разработки поддерживают инструменты для отладки – специальный графический интерфейс, который сильно упрощает отладку. Он также позволяет по шагам отследить, что именно происходит в нашем коде.

Слайд 5

Debugger VSCode

Debugger VSCode

Слайд 6

Google Chrome для отладки Node.js

Google Chrome для отладки Node.js

Слайд 7

Google Chrome для отладки Node.js

Google Chrome для отладки Node.js

Слайд 8

Google Chrome для отладки Node.js

Google Chrome для отладки Node.js

Слайд 9

РЕКУРСИЯ

РЕКУРСИЯ

Слайд 10

РЕКУРСИЯ

Рекурсия - вызов функции из неё самой.

РЕКУРСИЯ Рекурсия - вызов функции из неё самой.

Слайд 11

РЕКУРСИЯ

Рекурсия хороша, когда задача предполагает разделение на несколько аналогичных и простых действий.

РЕКУРСИЯ Рекурсия хороша, когда задача предполагает разделение на несколько аналогичных и простых

Два основных условия: базовый случай и шаг(рекурсивный случай)

Слайд 12

РЕКУРСИЯ

function countdown(i) {
console.log(i)
if (i <= 1) {
return;
}

РЕКУРСИЯ function countdown(i) { console.log(i) if (i return; } else { countdown(i
else {
countdown(i - 1)
}
}
countdown(5);

Базовый случай

Рекурсивный
случай

Слайд 13

РЕКУРСИЯ

function recurSum(n) {
if (n === 1) {
return n
}
return

РЕКУРСИЯ function recurSum(n) { if (n === 1) { return n }
n + recurSum(n - 1)
}
const res = recurSum(10); // 55

Базовый случай

Рекурсивный
случай

recurSum(10) = 10 + recurSum(10-1)

9 + recurSum(9-1)

8+recurSum(8-1)

7+recurSum(7-1) ....

Слайд 14

ИТЕРАЦИЯ

Повторение, но не вызов самого себя
Например, цикл for

ИТЕРАЦИЯ Повторение, но не вызов самого себя Например, цикл for

Слайд 15

ИТЕРАЦИЯ VS РЕКУРСИЯ

ИТЕРАЦИЯ VS РЕКУРСИЯ

Слайд 16

АЛГОРИТМЫ

АЛГОРИТМЫ

Слайд 17

«Конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса задач или набор инструкций,

«Конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса задач или набор инструкций,
описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи.»

(бесполезное определение из Википедии)

АЛГОРИТМ ЭТО...

Слайд 18

БИНАРНЫЙ ПОИСК

Выполняется по отсортированному массиву.
Бинарный поиск выполняется путем проверки того, является

БИНАРНЫЙ ПОИСК Выполняется по отсортированному массиву. Бинарный поиск выполняется путем проверки того,
ли искомое значение больше, меньше или равно среднему значению в нашем массиве:
Если оно меньше, мы можем удалить правую половину массива.
Если оно больше, мы можем удалить левую половину массива.
Если оно равно, мы возвращаем значение

Слайд 19

БИНАРНЫЙ ПОИСК

БИНАРНЫЙ ПОИСК

Слайд 20

ЛИНЕЙНЫЙ ПОИСК

Алгоритм линейного поиска (linear search) просто по очереди сравнивает элементы заданного

ЛИНЕЙНЫЙ ПОИСК Алгоритм линейного поиска (linear search) просто по очереди сравнивает элементы
списка с ключом поиска до тех пор, пока не будет найден элемент с указанным значением ключа (успешный поиск) или весь список будет проверен, но требуемый элемент не найден (неудачный поиск).

Слайд 21

СОРТИРОВКА ПУЗЫРЬКОМ

Алгоритм состоит из повторяющихся проходов по сортируемому массиву.
За каждый проход

СОРТИРОВКА ПУЗЫРЬКОМ Алгоритм состоит из повторяющихся проходов по сортируемому массиву. За каждый
элементы последовательно сравниваются попарно и, если порядок в паре неверный, выполняется обмен элементов.
Проходы по массиву повторяются N-1 раз или до тех пор, пока на очередном проходе не окажется, что обмены больше не нужны, что означает — массив отсортирован.
При каждом проходе алгоритма по внутреннему циклу, очередной наибольший элемент массива ставится на своё место в конце массива рядом с предыдущим «наибольшим элементом», а наименьший элемент перемещается на одну позицию к началу массива («всплывает» до нужной позиции, как пузырёк в воде — отсюда и название алгоритма).

Слайд 22

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

В виде танцев: https://www.youtube.com/watch?v=lyZQPjUT5B4

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В виде танцев: https://www.youtube.com/watch?v=lyZQPjUT5B4

Слайд 23

СОРТИРОВКА ПУЗЫРЬКОМ

const arr = [5, 2, 1, 3, 9, 0, 4, 6,

СОРТИРОВКА ПУЗЫРЬКОМ const arr = [5, 2, 1, 3, 9, 0, 4,
8, 7];
for (let i = 0; i < arr.length; i += 1) {
for (let j = 0; j < arr.length - i; j += 1) {
if (arr[ j ] > arr[ j + 1]) {
const temp = arr[ j ];
arr[ j ] = arr[ j + 1 ];
arr[ j + 1 ] = temp;
}
}
}

Слайд 24

QUICKSORT

В начале выбирается “опорный” элемент массива. Это может быть любое число, но

QUICKSORT В начале выбирается “опорный” элемент массива. Это может быть любое число,
от выбора этого элемента сильно зависит эффективность алгоритма. Если нам известна медиана, то лучше выбирать элемент, который как можно ближе к медиане. В нашей реализации алгоритма, мы будем брать самый левый элемент, который в результате займет свое место.
Элементы в массиве делятся на две части: слева те кто меньше опорного элемента, справа те кто больше. Таким образом опорный элемент занимает свое место и больше никуда не двигается.
Для левого и правого массива действия повторяются рекурсивно.

Слайд 25

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

В виде танцев: https://www.youtube.com/watch?v=ywWBy6J5gz8

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В виде танцев: https://www.youtube.com/watch?v=ywWBy6J5gz8

Слайд 26

QUICKSORT

const arr = [15, 4, 10, 100, 2, 34, 6, 8];
function quickSort(items,

QUICKSORT const arr = [15, 4, 10, 100, 2, 34, 6, 8];
left, right) {
let index;
if (items.length > 1) {
index = partition(items, left, right);
if (left < index - 1) {
quickSort(items, left, index - 1);
}
if (index < right) {
quickSort(items, index, right);
}
}
return items;
}
quickSort(arr, 0, arr.length - 1);
Имя файла: PHASE-1.-Отладка.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0