Обработка коллизий

Слайд 2

1)Ограничивающий прямоугольник, выровненный по координатным осям(AABB - Axis Aligned Bounding Box)

Это значит,

1)Ограничивающий прямоугольник, выровненный по координатным осям(AABB - Axis Aligned Bounding Box) Это
что прямоугольник не может вращаться и всегда находится под углом в 90 градусов. Обычно его называют «ограничивающим прямоугольником», потому что AABB используются для ограничения других, более сложных форм.

Слайд 3

Прямоугольник проще всего задать 2мя точками

Точка min обозначает нижние границы по осям

Прямоугольник проще всего задать 2мя точками Точка min обозначает нижние границы по
x и y, а max обозначает верхние границы — иными словами, они обозначают верхний левый(0,0) и нижний правый углы.

Слайд 4

Теорема, которая лежит в основе нахождения коллизий: если есть линия, которая разделяет

Теорема, которая лежит в основе нахождения коллизий: если есть линия, которая разделяет
2 объекта, то они не пересекаются

Слайд 5

Простой алгоритм:

Простой алгоритм:

Слайд 6

2) Окружность: задается координатой и радиусом

Проверка пересечения двух окружностей очень проста: берём

2) Окружность: задается координатой и радиусом Проверка пересечения двух окружностей очень проста:
радиусы двух окружностей и складываем их, затем проверяем, больше ли эта сумма расстояния между двумя центрами окружностей. Важна только оптимизация, позволяющая избавиться от оператора квадратного корня

Слайд 8

В общем случае(для не прямоугольников) идея такая же, нужно проверить можно ли

В общем случае(для не прямоугольников) идея такая же, нужно проверить можно ли
провести линию(или плоскость для 3D) между объектами