Основы алгоритмизации и программирования

Слайд 2

Операции

2. Операции отношения(сравнения): a=3, b=4
If a=b then….. else
3. Логические операции:
По убыванию приоритета логические

Операции 2. Операции отношения(сравнения): a=3, b=4 If a=b then….. else 3. Логические
операции и операции сравнения расположены в следующем порядке: 1. ! 2. <, >, <=, >= 3. ==, != 4. && 5. || x принадлежит [а,b] P:(x>=a) and (x<=b) C++: (x>=a) && (x<=b)

Лекция 6. Продолжение

Слайд 3

Операции

4. Операция присваивание
Pascal: x:=9-e; -
C++: x=9-e; -
X = d+f+g+h
a=b=c=9+t;
Доп. операции:

Операции 4. Операция присваивание Pascal: x:=9-e; - C++: x=9-e; - X =
+= -= *= /= %=

Лекция 6. Продолжение

Слайд 4

Операции

5. Операция Тип
(операция явного преобразования типа)
(имя типа) операнд
Операндом могут быть:

Операции 5. Операция Тип (операция явного преобразования типа) (имя типа) операнд Операндом
константа, переменная, выражение.
В результате значение операнда преобразуется к указанному типу. Пример: (float) 8; double x=2.2; (int)x*6
Приоритет операции Тип выше бинарных арифметических. (int)2.8 = ?

Лекция 6. Продолжение

Слайд 5

1) c = ?
2) c = a/b =?
6. Операция Условие ?:
выражение1

1) c = ? 2) c = a/b =? 6. Операция Условие
? выр-ние2 : выр-ние3
выр1 = условие, если ист (не равно 0) то рез-т операции становится выр2. если выр1 ложное то рез-т операции =выр3.
Поиск максимального: max = a>b ? a : b ;
Модуль числа x: modul = x>0 ? x : -x ;

Лекция 6. Продолжение

Слайд 6

Правила преобразования типов при выполнении бинарных операций:
1. Преобразование не выполняется, если оба

Правила преобразования типов при выполнении бинарных операций: 1. Преобразование не выполняется, если
операнда имеют одинаковый тип.
int a=3, b=4, c; c = a + b; 2. При разных типах операндов происходит приведение величины с младшим типом к старшему типу (кроме операции присваивания).
int a=3; float b=4, c; c = a + b тип?;
3. При выполнении операции присваивания величина полученная в правой части преобразуется к типу переменной стоящей слева от знака присваивания.
int a=4; float b=3.8, c; int a=4, c; float b=3.8;
c = a + b; // a + b = c = a + b; // a + b =
c = ? c = ?

Лекция 6. Продолжение

Слайд 7

Старшинство типов

Вещественные старшие по отношению к целым.
По возрастанию старшинства целые типы расположены

Старшинство типов Вещественные старшие по отношению к целым. По возрастанию старшинства целые
в следующем порядке:
char? short int? int ? long int
Порядок старшинства для вещественных:
float? double ? long double

Лекция 6. Продолжение

Слайд 8

ДЗ

В программе объявлена переменная
int n=10;
Определить результат вычисления следующих выражений: а)

ДЗ В программе объявлена переменная int n=10; Определить результат вычисления следующих выражений:
n++ б) ++n в) n % 2 Г) n / 3 д) n / 3.0 е) ++n + 5 ж) 5 + n++ з) (float) n / 4

Лекция 6. Продолжение

Имя файла: Основы-алгоритмизации-и-программирования.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0