Основы программирования SimbirSoft

Содержание

Слайд 2

Термины

Термины

Слайд 3

Операционная система (ОС)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс взаимосвязанных

Операционная система (ОС) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS)
программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.
В логической структуре типичной вычислительной системы операционная система занимает положение между устройствами с их микроархитектурой, машинным языком и, возможно, собственными (встроенными) микропрограммами (драйверами) — с одной стороны — и прикладными программами с другой.
Разработчикам программного обеспечения операционная система позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций (см.: интерфейс программирования приложений).
В большинстве вычислительных систем операционная система является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными операционными системами являются системы семейства Windows, Unix и UNIX-подобные системы.

Слайд 4

Windows

https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows
Windows (с англ. — «Окна») — группа семейств коммерческих проприетарных операционных систем корпорации

Windows https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows Windows (с англ. — «Окна») — группа семейств коммерческих проприетарных
Microsoft, ориентированных на управление с помощью графического интерфейса.

Слайд 5

Интерфейс

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81
Интерфе́йс (от англ. interface) — граница между двумя функциональными объектами, требования к которой

Интерфейс https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81 Интерфе́йс (от англ. interface) — граница между двумя функциональными объектами,
определяются стандартом[1]; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы[2].

Слайд 6

GUI

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графи́ческий по́льзовательский интерфе́йс (ГПИ) (англ. graphical user interface,

GUI https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графи́ческий по́льзовательский интерфе́йс (ГПИ) (англ. graphical
GUI) — система средств для взаимодействия пользователя с электронными устройствами, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.).

Слайд 7

API

https://ru.wikipedia.org/wiki/API
API (программный интерфейс приложения) (англ. application programming interface, API [эй-пи-ай][1]) — описание способов

API https://ru.wikipedia.org/wiki/API API (программный интерфейс приложения) (англ. application programming interface, API [эй-пи-ай][1])
(набор классов, процедур, функций, структур или констант), которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой. Обычно входит в описание какого-либо интернет-протокола (например, RFC[2]), программного каркаса (фреймворка)[3] или стандарта вызовов функций операционной системы[4]. Часто реализуется отдельной программной библиотекой или сервисом операционной системы. Используется программистами при написании всевозможных приложений.

Слайд 8

Windows API

https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API
Windows API (англ. application programming interfaces) — общее наименование набора базовых функций

Windows API https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API Windows API (англ. application programming interfaces) — общее наименование
интерфейсов программирования приложений операционных систем семейств Microsoft Windows корпорации «Майкрософт». Предоставляет прямой способ взаимодействия приложений пользователя с операционной системой Windows. Для создания программ, использующих Windows API, корпорация «Майкрософт» выпускает комплект разработчика программного обеспечения, который называется Platform SDK и содержит документацию, набор библиотек, утилит и других инструментальных средств для разработки.
Windows API спроектирован для использования в языке Си для написания прикладных программ, предназначенных для работы под управлением операционной системы MS Windows. Работа через Windows API — это наиболее близкий к операционной системе способ взаимодействия с ней из прикладных программ. Более низкий уровень доступа, необходимый только для драйверов устройств, в текущих версиях Windows предоставляется через Windows Driver Model.
Windows API представляет собой множество функций, структур данных и числовых констант, следующих соглашениям языка Си.

Слайд 9

Графика

Графика

Слайд 10

Создание win32 приложения в VS

Создание win32 приложения в VS

Слайд 11

Создание win32 приложения в VS

Создание win32 приложения в VS

Слайд 12

Создание win32 приложения в VS (2)

Создание win32 приложения в VS (2)

Слайд 13

Создание win32 приложения в VS (3)

Создание win32 приложения в VS (3)

Слайд 14

Создание win32 приложения в VS (4)

Создание win32 приложения в VS (4)

Слайд 15

Создание win32 приложения в VS (5)

Создание win32 приложения в VS (5)

Слайд 16

Создание win32 приложения в VS (6)

Создание win32 приложения в VS (6)

Слайд 17

Создание win32 приложения в VS (7) – создано!

Создание win32 приложения в VS (7) – создано!

Слайд 18

Запущенное win32 приложение!

Запущенное win32 приложение!

Слайд 19

Где в коде рисовать картинки?

Файл Win32Project1.cpp
Функция WndProc()

Где в коде рисовать картинки? Файл Win32Project1.cpp Функция WndProc()

Слайд 20

Где в коде рисовать картинки? (2)

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM

Где в коде рисовать картинки? (2) LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message,
wParam, LPARAM lParam)
{
switch (message)
{

case WM_PAINT:
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
EndPaint(hWnd, &ps);
}
break;

default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}

Слайд 21

Рисуем линии

case WM_PAINT:
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
//

Рисуем линии case WM_PAINT: { PAINTSTRUCT ps; HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
Перемещаем "курсор" рисования линии в точку (x = 10, y = 30)
MoveToEx(hdc, 10, 30, NULL);
// Рисуем линию из текущей позиции курсора в точку (x = 10, y = 100)
// "Курсор" после отрисовки находится в новой точке (x = 10, y = 100)
LineTo(hdc, 10, 100);
// Рисуем линию от предыдущей точки (x = 10, y = 100) до точки (x = 150, y = 100)
LineTo(hdc, 150, 100);
// Рисуем линию от предыдущей точки (x = 150, y = 100) до точки (x = 10, y = 30)
LineTo(hdc, 10, 30);
EndPaint(hWnd, &ps);
}

Слайд 22

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm

Слайд 23

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm

Слайд 24

Точки в Декартовой системе координат

Точки в Декартовой системе координат

Слайд 25

Экранная система координат

Экранная система координат

Слайд 26

Оцифровка точек в координатной сетке

Оцифровка точек в координатной сетке

Слайд 27

Такое разное перо

case WM_PAINT: {
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc = BeginPaint(hWnd,

Такое разное перо case WM_PAINT: { PAINTSTRUCT ps; HDC hdc = BeginPaint(hWnd,
&ps);
HPEN hPen;
hPen = CreatePen(PS_SOLID, 2, RGB(255, 0, 0));
SelectObject(hdc, hPen);
MoveToEx(hdc, 10, 10, NULL);
LineTo(hdc, 10, 110);
hPen = CreatePen(PS_SOLID, 5, RGB(255, 128, 0));
SelectObject(hdc, hPen);
LineTo(hdc, 110, 60);
hPen = CreatePen(PS_SOLID, 10, RGB(255, 128, 128));
SelectObject(hdc, hPen);
LineTo(hdc, 10, 10);

Слайд 28

Такое разное перо (2)

hPen = CreatePen(PS_DASH, 1, RGB(255, 0, 0));
SelectObject(hdc, hPen);
MoveToEx(hdc, 110,

Такое разное перо (2) hPen = CreatePen(PS_DASH, 1, RGB(255, 0, 0)); SelectObject(hdc,
10, NULL);
LineTo(hdc, 110, 110);
hPen = CreatePen(PS_DOT, 1, RGB(0, 255, 0));
SelectObject(hdc, hPen);
LineTo(hdc, 160, 60);
hPen = CreatePen(PS_DASHDOTDOT, 1, RGB(0, 0, 255));
SelectObject(hdc, hPen);
LineTo(hdc, 110, 10);
DeleteObject(hPen);
EndPaint(hWnd, &ps);
}

Слайд 29

Некоторые цвета

https://www.mta-resource.ru/wiki/article/id/23

Некоторые цвета https://www.mta-resource.ru/wiki/article/id/23

Слайд 30

Как задать произвольный цвет

Как задать произвольный цвет

Слайд 32

Лабораторная работа №4

Создание изображения из линий

Лабораторная работа №4 Создание изображения из линий

Слайд 33

Задача 1

В Windows приложение добавить рисунок домика.

Задача 1 В Windows приложение добавить рисунок домика.

Слайд 34

Задача 1: Решение

В Windows приложение добавить рисунок домика.

Задача 1: Решение В Windows приложение добавить рисунок домика.

Слайд 35

Задача 2

Рядом с домиком добавьте ёлочку

Задача 2 Рядом с домиком добавьте ёлочку

Слайд 36

Задача 2

Рядом с домиком добавьте ёлочку

Задача 2 Рядом с домиком добавьте ёлочку

Слайд 37

Задача 2

Рядом с домиком добавьте ёлочку
Код отрисовки нижнего треугольника.
Остальной код отрисовки
нужно

Задача 2 Рядом с домиком добавьте ёлочку Код отрисовки нижнего треугольника. Остальной
самостоятельно написать

Слайд 38

Задача 3

Дом и елочку нужно сделать цветными – творчество в подборе

Задача 3 Дом и елочку нужно сделать цветными – творчество в подборе цвета приветствуется.
цвета приветствуется.

Слайд 39

Домашнее задание к ЛР4

0. Доделать дома задачи 1-3 – если они

Домашнее задание к ЛР4 0. Доделать дома задачи 1-3 – если они
не были доделаны в классе.
Нарисовать слева от дома дерево. Можно использовать за образец картинку ниже. Можно свое собственное. Нужно активно и творчески использовать цвет и толщину пера.
К получившейся картине добавить сооружение (сарай, мост, и т.п.) нарисованное не менее чем 15 линиями. Нужно активно и творчески использовать цвет и толщину пера.
* Добавить что-то от себя, состоящее из линий (скамейка, забор, сугробы, и т.п.). Нужно активно и творчески использовать цвет и толщину пера.
Задания со звездочками - необязательные

Слайд 40

Домашнее задание – оформление

Для сдачи домашней работы нужно иметь:
1) Доказательство того, что

Домашнее задание – оформление Для сдачи домашней работы нужно иметь: 1) Доказательство
вы рассчитывали координаты концов линий. Если расчеты были на бумаге – нужна эта бумага.

Слайд 42

Рисуем разные фигуры

Рисуем разные фигуры

Слайд 43

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm

Слайд 44

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm

Слайд 45

Кисть

case WM_PAINT: {
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
HBRUSH hBrush;

Кисть case WM_PAINT: { PAINTSTRUCT ps; HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps); HBRUSH

hBrush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));
SelectObject(hdc, hBrush);
RECT rect = { 10, 3, 100, 130 };
FillRect(hdc, &rect, hBrush);
// СЛЕДУЮЩИЙ КОД ВСТАВИТЬ СЮДА!!!
EndPaint(hWnd, &ps);
}

Слайд 46

Кисть (2)

hBrush = CreateHatchBrush(HS_HORIZONTAL, RGB(0, 0, 255));
SelectObject(hdc, hBrush);
RECT rect2 = {

Кисть (2) hBrush = CreateHatchBrush(HS_HORIZONTAL, RGB(0, 0, 255)); SelectObject(hdc, hBrush); RECT rect2
50, 50, 120, 120 };
FillRect(hdc, &rect2, hBrush);

Слайд 47

А если нужно что-то круглое?

А если нужно что-то круглое?

Слайд 48

Чем будем рисовать

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm
Рисование эллипса
Для рисования эллипса вы можете использовать функцию Ellipse :

Чем будем рисовать https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm Рисование эллипса Для рисования эллипса вы можете использовать

BOOL WINAPI Ellipse(
HDC hdc, // идентификатор контекста отображения
int nxTL, // координата x верхнего левого угла
int nyTL, // координата y верхнего левого угла
int nxBR, // координата x правого нижнего угла
int nyBR); // координата y правого нижнего угла
Первый параметр этой функции указывает идентификатор контекста отображения, остальные - координаты верхнего левого и правого нижнего углов прямоугольника, в который должен быть вписан эллипс

Слайд 49

Кисть (3)

hBrush = CreateHatchBrush(HS_CROSS, RGB(128, 0, 128));
SelectObject(hdc, hBrush);
HPEN hPen;
hPen = CreatePen(PS_SOLID, 5,

Кисть (3) hBrush = CreateHatchBrush(HS_CROSS, RGB(128, 0, 128)); SelectObject(hdc, hBrush); HPEN hPen;
RGB(128, 0, 128));
SelectObject(hdc, hPen);
Ellipse( hdc, 70, 10, 170, 100);
DeleteObject(hBrush);

Слайд 50

Чем еще можно рисовать

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm
Рисование дуги эллипса
функция Arc позволяет нарисовать дугу эллипса

Чем еще можно рисовать https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm Рисование дуги эллипса функция Arc позволяет нарисовать
или окружности:
BOOL WINAPI Arc(
HDC hdc, // идентификатор контекста отображения
int nxLeft, int nyTop, // верхий левый угол
int nxRight, int nyBottom, // правый нижний угол
int nxStart, int nyStart, // начало дуги
int nxEnd, int nyEnd); // конец дуги

Слайд 51

Чем еще можно рисовать

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm
Рисование сегмента эллипса
Сегмент эллипса можно нарисовать при помощи

Чем еще можно рисовать https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm Рисование сегмента эллипса Сегмент эллипса можно нарисовать
функции Chord :
BOOL WINAPI Chord(
HDC hdc, // идентификатор контекста отображения
int nxLeft, int nyTop, // верхий левый угол
int nxRight, int nyBottom, // правый нижний угол
int nxStart, int nyStart, // начало дуги
int nxEnd, int nyEnd); // конец дуги

Слайд 52

Чем еще можно рисовать

https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm
Рисование сектора эллипса
Для рисования сектора эллипса следует использовать

Чем еще можно рисовать https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm Рисование сектора эллипса Для рисования сектора эллипса
функцию Pie , аналогичную по своим параметрам функциям Arc и Chord:
BOOL WINAPI Pie(
HDC hdc, // идентификатор контекста отображения
int nxLeft, int nyTop, // верхний левый угол
int nxRight, int nyBottom, // правый нижний угол
int nxStart, int nyStart, // начало дуги
int nxEnd, int nyEnd); // конец дуги

Слайд 53

Источники информации

Рисование геометрических фигур - https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm
КАК рисовать в Win32 API? -http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/winda/api/paint.html

Источники информации Рисование геометрических фигур - https://www.frolov-lib.ru/books/bsp/v14/ch2_3.htm КАК рисовать в Win32 API? -http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/winda/api/paint.html

Слайд 55

Лабораторная работа №5

Создание изображения из прямоугольников, эллипсов и др.

Лабораторная работа №5 Создание изображения из прямоугольников, эллипсов и др.

Слайд 56

Задача 1

Нарисовать автомобиль
Использовать 3 разных кисти.
В рисунке есть 2 круга.

Задача 1 Нарисовать автомобиль Использовать 3 разных кисти. В рисунке есть 2 круга.

Слайд 57

Задача 1

Нарисовать автомобиль
Использовать 3 разных кисти.
В рисунке есть 2 круга.

Задача 1 Нарисовать автомобиль Использовать 3 разных кисти. В рисунке есть 2 круга.

Слайд 58

Задача 1

Нарисовать автомобиль
Использовать 3 разных кисти.
В рисунке есть 2 круга.

Задача 1 Нарисовать автомобиль Использовать 3 разных кисти. В рисунке есть 2 круга.

Слайд 59

Задача 2

Добавить к картинке снежную бабу.
В рисунке должно быть 3 закрашенных эллипса.

Задача 2 Добавить к картинке снежную бабу. В рисунке должно быть 3
Руки, нос и другие элементы можно изобразить линиями.
(рисунок ниже для вдохновения)

Слайд 60

Домашнее задание

0. Доделать дома задачи 1-2 – если они не были

Домашнее задание 0. Доделать дома задачи 1-2 – если они не были
доделаны в классе.
К картине с машиной и снежной бабой, добавить рисунок транспортного средства с колесами – грузовой автомобиль, автобус, и др..
Добавить сооружение, растение, или что-угодно иное, содержащее закрашенные прямоугольники. Нужно использовать максимальное количество разных кистей и перьев.
* Добавить облако, дерево, или что угодно другое, сделанное из множества эллипсов.
** Добавить часы, мангал и т.п. сделанное из дуг, и других элементов.
Задания со звездочками - необязательные

Слайд 61

Домашнее задание – оформление

Для сдачи домашней работы нужно иметь:
1) Доказательство того, что

Домашнее задание – оформление Для сдачи домашней работы нужно иметь: 1) Доказательство
вы рассчитывали координаты концов линий. Если расчеты были на бумаге – нужна эта бумага.

Слайд 63

ИТОГО по лекции

Обсудили что такое ОС, интерфейс, GUI, API, Windows API (WinAPI)
Узнали

ИТОГО по лекции Обсудили что такое ОС, интерфейс, GUI, API, Windows API
как создать WinAPI приложение в VS.
Узнали/повторили декартову систему координат.
Узнали про экранную систему координат.
Узнали как нарисовать рисунок из линий.
Узнали как задать стиль, цвет и толщину у пера.
Узнали как нарисовать прямоугольник и эллипс.
Узнали как создать кисть для рисования фигур.
Узнали что нужно делать в ЛР4 и ЛР5.
Имя файла: Основы-программирования-SimbirSoft.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0