Возможные применения теории фракталов в криптографии

Содержание

Слайд 2

Ассиметричное шифрование с открытым ключом:

Ассиметричное шифрование с открытым ключом:

Слайд 3

Общий принцип стеганографического сеанса:

Общий принцип стеганографического сеанса:

Слайд 4

Общая схема формирования цифрового конверта
(закрытое сообщение + подпись)

Общая схема формирования цифрового конверта (закрытое сообщение + подпись)

Слайд 5

Проверка правильности цифровой подписи, используя открытый ключ отправителя для расшифровки дайджеста сообщения.

Проверка правильности цифровой подписи, используя открытый ключ отправителя для расшифровки дайджеста сообщения.

Слайд 6

Для того, чтобы хеш-функция H считалась криптографически стойкой, она должна удовлетворять трём

Для того, чтобы хеш-функция H считалась криптографически стойкой, она должна удовлетворять трём
основным требованиям, на которых основано большинство применений
хеш-функций в криптографии:
Необратимость или стойкость к восстановлению прообраза: для заданного значения хеш-функции m должно быть вычислительно невозможно найти блок данных X, для которого H(X)=m.
Стойкость к коллизиям первого рода или восстановлению вторых прообразов: для заданного сообщения M должно быть вычислительно, невозможно подобрать другое сообщение N, для которого H(N)=H(M).
Стойкость к коллизиям второго рода: должно быть вычислительно невозможно подобрать пару сообщений M, и M', имеющих одинаковый хеш.

Слайд 8

Фракталы в природе

Фракталы в природе

Слайд 11

Геометрические фракталы

Геометрические фракталы

Слайд 16

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагава

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагава

Слайд 17

Винсент Ван Гог, «Звездная ночь»

Винсент Ван Гог, «Звездная ночь»

Слайд 19

Снежинка Коха

Снежинка Коха

Слайд 20

Алгебраические фракталы

Алгоритм построения IFS -фрактала:
Найти и закрасить начальную точку (X, Y) изображения.
Выбрать

Алгебраические фракталы Алгоритм построения IFS -фрактала: Найти и закрасить начальную точку (X,
одно из IFS-преобразований, найти координаты (X', Y') новой точки изображения и закрасить найденную точку.
Принять X = X' и Y = Y'.
Повторить п.п. 2 и 3 алгоритма заданное число раз.

Слайд 31

Шаг 0: RGB-формат

Шаг 0: RGB-формат

Слайд 34

Дракон Хартера-Хейтуэя из полоски бумаги

Дракон Хартера-Хейтуэя из полоски бумаги

Слайд 35

Пример работы основного алгоритма.
Текст 1. Есть близнецы. Для земнородных - Два божества. То Смерть

Пример работы основного алгоритма. Текст 1. Есть близнецы. Для земнородных - Два
и Сон. Как брат с сестрою дивно сходных Она угрюмей, кротче Он.
в двоичной кодировке
.......... 1111000011001010000110000001010.....

Текст 2. Есть близнецы. Для земнородных - Двв божества. То Смерть и Сон. Как брат с сестрою дивно сходных Она угрюмей, кротче Он.
в двоичной кодировке
..........1111000011001010000110010001010.....

В стандартной двоичной кодировке буквы «а» и «в» отличаются всего лишь на бит.

Слайд 36

Фрактал, соответствующий
Тексту 1.

Фрактал, соответствующий
Тексту 2.

Фрактал, соответствующий Тексту 1. Фрактал, соответствующий Тексту 2.