Слайд 2ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»
ОС - комплекс взаимосвязанных программ, который действует как интерфейс между
![ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА» ОС - комплекс взаимосвязанных программ, который действует как интерфейс](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/906601/slide-1.jpg)
пользователем и компьютером с одной стороны и оборудованием и оборудованием с другой стороны.
Основные функций ОС:
1. Прием от пользователя заданий или команд, и их обработка.
2. Загрузка в ОП подлежащих выполнению программ.
3. Распределение памяти и организация виртуальной памяти.
4. Идентификация всех программ и данных.
5. Прием и исполнение запросов от выполняющихся приложений.
6. Обслуживание всех операций ввода-вывода.
7. Защита одной программы от влияния другой.
8. Аутентификация и авторизация пользователей.
Слайд 3ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»
Архитектура ОС
Модули ядра выполняют базовые функции такие как: управление процессами,
![ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА» Архитектура ОС Модули ядра выполняют базовые функции такие как:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/906601/slide-2.jpg)
управление памятью, устройствами ввода-вывода и т.д.
Модули вспомогательного назначения выполняют соответственно менее значимые функций.
Чтобы выполнить свои функций программа должна быть загружена в ОП и её данные должны быть обработаны процессором. Для этого программа обращается к ос, которая в свою очередь загружает программу и предоставляет необходимые сервисы.
Слайд 4ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»
Прерывание - это событие, генерируемое внешним устройством (по отношению к
![ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА» Прерывание - это событие, генерируемое внешним устройством (по отношению](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/906601/slide-3.jpg)
процессору). Посредством прерывании аппаратура информирует процессор о том, что произошло какое то событие, требующее немедленной реакций (например: пользователь нажал клавишу). Прерывание создается только аппаратурой.
Слайд 5ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»
Уровни приоритетов обозначаются сокращенно IRQ0 - IRQ15 .
В компьютере
![ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА» Уровни приоритетов обозначаются сокращенно IRQ0 - IRQ15 . В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/906601/slide-4.jpg)
типа IBM PC/XT была установлена только одна микросхема контроллера прерывания. Приоритеты линейно зависели от номера уровня прерывания. Прерывание IRQ0 соответствовало самому высокому приоритету, за ним шли прерывания IRQ1 , IRQ2 , IRQ3 и так далее. Прерывание IRQ2 в компьютерах IBM PC/XT было зарезервировано для дальнейшего расширения системы.
Слайд 6ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»
В компьютерах IBM PC/AT прерывание IRQ2 стало использоваться для каскадирования
![ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА» В компьютерах IBM PC/AT прерывание IRQ2 стало использоваться для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/906601/slide-5.jpg)
двух контроллеров прерывания 8259. Добавленные приоритетные уровни прерываний IRQ8 - IRQ15 в этих компьютерах располагаются по приоритету между прерываниями IRQ1 и IRQ3 .
В Windows NT применяется 32 уровня IRQL
Слайд 7ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»
![ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/906601/slide-6.jpg)
Слайд 8ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»
Системный вызов - это интерфейс между программой и ОС, осуществляя
![ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА» Системный вызов - это интерфейс между программой и ОС,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/906601/slide-7.jpg)
системный вызов программа запрашивает сервис у ОС на выполнение определенных действий.
Совокупность системных вызовов и правил, по которым их следует использовать, определяет интерфейс прикладного программирования (API, Application Programming Interface).
Интерфейс прикладного программирования — это структуры и функций, используемые при программировании пользовательских приложений и обеспечивающих правильное взаимодействие между пользовательским приложением и операционной системой.
Практически все операционные системы имеют API, с помощью которого программисты могут создавать приложения для этой операционной системы. Главный API операционных систем — это множество системных вызовов.
Программа созданная для одной ОС, скорее всего, не будет работать в другой ОС, поскольку эти операционные системы имеют разные API.
Для преодоления такого ограничения разрабатываются программные среды.
Слайд 9ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»
Программная среда — системное программное окружение, позволяющее выполнять системные запросы
![ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА» Программная среда — системное программное окружение, позволяющее выполнять системные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/906601/slide-8.jpg)
от прикладных программ.
Операционная среда — интерфейсы, необходимые программам и пользователям для получения сервисов ОС. Операционная среда включает в себя программную среду и пользовательский интерфейс.
Программная среда, непосредственно образованная кодом ОС, называется основной, или естественной. Кроме нее, в ОС могут быть организованы дополнительные программные среды путем эмуляции другой операционной системы. Таким способом можно обеспечить выполнение программ, созданных для других операционных систем.
ОС может включать в себя несколько программных и пользовательских интерфейсов. Например, в ОС Windows XP имеются следующие программные интерфейсы: Win32 API (основная среда); 16-разрядный программный интерфейс Windows З.хх и MS-DOS; программный 16-битный интерфейс для первой версии операционной системы OS/2.