Содержание
- 2. Впервые мы познакомились с компьютерной игрой Minecraft в 5 лет. Позже мы узнали, что с помощью
- 3. Мы выдвинули гипотезу, что младшие школьники могут научиться программировать с помощью Minecraft. Мы поставили перед собой
- 4. Изучение информации На занятиях по программированию мы узнали много нового. Команда – это указание, что нужно
- 5. Язык программирования – это как человеческий язык, который мы используем для письма. Только он предназначен для
- 6. Алгоритм – это порядок действий в программе. В жизни самый известный алгоритм – это режим дня.
- 7. Алгоритм можно представить в виде блок-схемы. Это изображение алгоритма в виде ромбиков и прямоугольников.
- 8. Линейная программа – программа, где все действия выполняются друг за другом. Но чаще в программах есть
- 9. Отличие линейной программы от программы с условием
- 10. Цикл – это повтор, часть программы, где команды повторяются столько раз, сколько задал программист, или пока
- 11. Программирование – это написание программ, специальных инструкций для компьютера, которые описывают, что и как нужно выполнить,
- 12. Программист – человек, который пишет программы. Эта профессия очень нужная в современном мире. И начинать обучаться
- 13. Самайра Мехта программирует с 6 лет, изобрела игру CoderBunniz, которая учит программировать детей с 4-х лет.
- 14. В Minecraft можно программировать действия черепашки (Turtle). Это подвижное существо в Minecraft. Управлять черепашкой нужно через
- 15. Первая вкладка «Программа». 1. панель команд, откуда мы перетаскиваем команды; 2. окно названия программы; 3. создание
- 16. По самым простым значкам понятно, что они заставляют сделать черепашку
- 17. В визуальном редакторе программы выглядят как значки. Взрослые сначала объясняют, что каждый значок-команда заставляет делать черепашку.
- 18. Если нажать на кнопку «Code editor» (текстовый редактор), то можно увидеть код программы на языке программирования
- 19. Вторая вкладка «Костюмы». На второй вкладке можно задать скин (внешний вид) черепашки.
- 20. Третья вкладка «Инвентарь». Здесь черепашке нужно дать блоки, с помощью которых она будет строить.
- 21. Практическая часть Написать линейную программу, с помощью которой черепашка построит башню шириной 4 блока, длиной 4
- 22. 1. Линейная программа 1.1. Сначала делаем постройку самостоятельно и просчитываем все шаги и повороты. Это помогает
- 23. 1.2. Алгоритм программы 1. Шаг вперед 2. Подняться вверх 3. Построить квадратную стену высотой в 1
- 24. 4. Подняться вверх 5. Построить квадратную стену 6. Подняться вверх 7. Построить квадратную стену 8. Подняться
- 25. 10. Шаг назад 11. Спуститься вниз 4 раза
- 26. 1.3. Блок-схема линейной программы
- 27. 1.4. Ставим черепашку и правой кнопкой мыши вызываем меню управления черепашкой. Кликаем мышкой на кнопку с
- 28. 1.5. В меню черепашки нажимаем на кнопку «New» (новая программа). Назовем программу Bashnya. Название можно печатать
- 29. 1.6. Начинаем перетаскивать команды из панели команд в область программиирования. Первая наша команда заставит черепашку двинуться
- 30. 1.7. В линейной программе все команды располагаем одну за другой. В синем квадрате первая команда –
- 31. 1.8. Синим выделен конец программы, в котором черепашка делает шаг назад и 4 шага вниз и
- 32. 1.9. Дадим черепашке блоки из песчаника и запустим программу:
- 33. 2. Программа с циклом (повтором) 2.1. Программа работает. Но ее можно сделать короче. Ту часть программы,
- 34. 2.2. Код программы стал в 4 раза короче. Циклы помогают программистам экономить время при программировании. Теперь
- 35. 2.3. Для постройки башни по этой программе дадим черепашке алмазные блоки. Вторая черепашка строит точно такую
- 36. 3. Программа с вложенным циклом 3.1. Программу можно сделать еще. Когда черепашка строит один ряд квадратной
- 37. 3.2. Чтобы сократить программу используем вложенный цикл: это цикл внутри другого цикла.
- 38. 3.3. В предыдущей программе выделим красным повторяющийся текст и вставим вложенный цикл.
- 39. 3.4. Вложенных циклов может быть сколько угодно. Укладка стены из трех блоков – это тоже цикл.
- 40. 3.5. Третьей черепашке дадим блоки из глины. Ее башня точно такая же, как и у двух
- 41. ВЫВОД Дети могут научиться составлять простые программы. И в Minecraft имеется удобный инструмент для того, чтобы
- 43. Скачать презентацию