Программирование. Знакомство с Паскаль

Содержание

Слайд 2

Программа – способ записи алгоритма на языке, понятном ПК

Программа – способ записи алгоритма на языке, понятном ПК

Слайд 3

Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Слайд 4

Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы

Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид
и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением

Слайд 5

Классификация языков программирования:

Классификация языков программирования:

Слайд 6

ЯП Pascal

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах.
Язык назван в честь французского

ЯП Pascal Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Язык
математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.

Слайд 7

Borland Pascal

Pascal ABC

Borland Pascal Pascal ABC

Слайд 8

Алфавит и словарь Pascal

содержит: 1. прописные и строчные буквы английского и русского алфавита

Алфавит и словарь Pascal содержит: 1. прописные и строчные буквы английского и русского алфавита

Слайд 9

2. Десятичные числа (0-9)
3. Знаки арифметических действий
+ - * /

2. Десятичные числа (0-9) 3. Знаки арифметических действий + - * /
div mod, sqr, sqrt, abs
div (деление на цело) 7 div 3 = 2
mod (деление, проверяющее остаток)
7 mod 3 = 1
Sqr – квадрат числа
Sqrt – квадратичный корень из числа
abs – модуль числа

Слайд 10

4. Знаки логических операций
и – and
или – or
не - not

4. Знаки логических операций и – and или – or не - not

Слайд 11

5. Знаки отношения
<, >, =, < > , <= , =>,

5. Знаки отношения , =, , , := (знак присваивания)

:= (знак присваивания)

Слайд 12

6. Разделители
, . ; :

6. Разделители , . ; :

Слайд 13

7. Апостроф
‘ введите X‘

7. Апостроф ‘ введите X‘

Слайд 14

8. Скобки
[ ], { }, ( )

8. Скобки [ ], { }, ( )

Слайд 15

9. Служебные слова

Begin – начало
End – конец
Program – программа
For

9. Служебные слова Begin – начало End – конец Program – программа
– для
While – пока
Repeat – повторяй до

If – если
Then – тогда
Else – иначе
Read – читать (ввод данных)
Write – писать
(вывод данных)

Слайд 16

10. Стандартные идентификаторы

True – правда
False – ложь
Integer – целое
Real

10. Стандартные идентификаторы True – правда False – ложь Integer – целое
– дробные
Все эти идентификаторы распознаются в ПК без дополнительного определения в программе

Слайд 17

Идентификаторы

Для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур,

Идентификаторы Для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций используются идентификаторы
функций используются идентификаторы

Слайд 18

Идентификаторы
Правила написания:

Начинаются только с буквы
В написании могут использоваться латинские буквы, цифры и

Идентификаторы Правила написания: Начинаются только с буквы В написании могут использоваться латинские
знаки подчеркивания (другие символы не допускаются!)
Максимальная длина идентификатора 127 символов

Слайд 19

Идентификаторы примеры

S
P
Sa
Klass
Sum
Sredne_arifmeti4eskoe
Program_Z1

Идентификаторы примеры S P Sa Klass Sum Sredne_arifmeti4eskoe Program_Z1

Слайд 20

Структура программы

Заголовок программы

Блок программы

.

Структура программы Заголовок программы Блок программы .

Слайд 21

Структура блока программы

Раздел описания:
Описание меток
Определение констант
Определение типов
Описание переменных
Описание процедур, функций

Begin

End

оператор

;

Структура блока программы Раздел описания: Описание меток Определение констант Определение типов Описание

Слайд 22

Константы

Постоянная величина, которая не изменяет своего значения в ходе выполнения программы.
Если константа

Константы Постоянная величина, которая не изменяет своего значения в ходе выполнения программы.
объявлена идентификатором, то она обязательно должна быть описана в разделе констант.
Const pi=3,14;
A=100;

Слайд 23

Переменные

Величина, которая изменяется в ходе выполнения программы.
Переменные обозначаются идентификаторами и должны быть

Переменные Величина, которая изменяется в ходе выполнения программы. Переменные обозначаются идентификаторами и
объявлены в разделе описания переменных var.
Var x:integer;
A,m : real;

Слайд 24

Типы данных

Тип данных переменной указывается при её объявлении в разделе переменных
Целочисленный тип:

Типы данных Тип данных переменной указывается при её объявлении в разделе переменных
integer
3; 4; 7; 8.
Вещественный тип: real
3,4; 7,8; 4,235.

Слайд 25

Рабочее окно Pascal ABC

Поле ввода команд

Поле вывода результата работы программы

Рабочее окно Pascal ABC Поле ввода команд Поле вывода результата работы программы

Слайд 26

Рабочее окно Pascal ABC

Запустить программу на исполнение

Вкладки документа

Активная вкладка

Рабочее окно Pascal ABC Запустить программу на исполнение Вкладки документа Активная вкладка
Имя файла: Программирование.-Знакомство-с-Паскаль.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0