Работа с графикой

Содержание

Слайд 2

Работа с графикой

Рисунки

Графические
объекты

Два типа графических изображений:

Графические файлы
(из Интернета
и вашего

Работа с графикой Рисунки Графические объекты Два типа графических изображений: Графические файлы

Компьютера)

Автофигуры

Объекты Надпись

Объекты WordArt,
SmartArt

Графика - это один из важнейших элементов документа Word. Графика бывает двух видов - растровая и векторная.
Растровая графика может быть загружена из графического файла или из другой программы.
Векторная графика может быть создана в документе Word или вставлена в документ с помощью встроенных графических средств Word.

2

Слайд 3

Типы графических файлов, поддерживаемые Word:

Enhanced Metafile (.EMF)
Graphics Interchange Format (.GIF)
Graphics Interchange

Типы графических файлов, поддерживаемые Word: Enhanced Metafile (.EMF) Graphics Interchange Format (.GIF)
Format (.GIF)
Portable Network Graphics (.PNG)
Точечные рисунки (BMP, RLE, DIB)
Метафайлы Microsoft Windows (.WMF)
Tagged Image File Format (.TIF)

3

Слайд 4

Графический редактор Word

Изображение и рисунок — основные понятия, определяющие возможности и

Графический редактор Word Изображение и рисунок — основные понятия, определяющие возможности и
технологию применения графических средств Word по импортированию, созданию и обработке изображений растрового и векторного типов. Сам графический редактор Word принадлежит к семейству векторных графических редакторов, т.к. базовым элементом которого является линия, описываемая с помощью математической формулы (в растровых изображениях базовым элементом является — точка экрана (пиксель)).
В документах Word могут быть использованы два типа графических объектов:
Рисунки
Изображения.

Слайд 5

Рисунки и изображения

Изображения импортируются из файлов, созданных другими программами (не программой

Рисунки и изображения Изображения импортируются из файлов, созданных другими программами (не программой
Word), а рисунки можно создавать самостоятельно с помощью встроенных в Word средств (встроенным редактором графических объектов).
Рисунок представляет собой единое изображение геометрической фигуры (линии, дуги, овала, прямоугольника, фигуры произвольной формы) — это объекты векторной природы.
Рисунки могут создаваться непосредственно в тексте документа или в окне редактирования. После создания в тексте документа рисунки можно оставлять в виде отдельных графических объектов или помещать в рисунки

Слайд 6

Вставка рисунка

Чтобы поместить изображение на странице документа с какого-либо носителя из файла,

Вставка рисунка Чтобы поместить изображение на странице документа с какого-либо носителя из
нужно поместить курсор мыши в том месте, где должна появиться картинка, на ленте зайти в меню Вставка и нажать кнопку Рисунок.

Затем, в открывшемся окне нужно найти файл с изображением, выбрать его и нажать кнопку Вставить в правом нижнем углу окна. При этом справа эта кнопка имеет изображение треугольника, нажав на который можно выбрать один из способов вставки.

Слайд 7

К графическим объектам в Word относятся:
Объекты WordArt
Автофигуры
Объекты Надпись

Алгоритм вставки:
Установите курсор в точку

К графическим объектам в Word относятся: Объекты WordArt Автофигуры Объекты Надпись Алгоритм
вставки объекта в документе;
В меню Вставка нажмите кнопку
и выберите стиль оформления текста.
В рамке введите нужный текст.

Вставка декоративного текста WordArt

7

Слайд 8

Объекты WordArt

WordArt (векторная графика) вставляется из коллекции декоративных текстов для

Объекты WordArt WordArt (векторная графика) вставляется из коллекции декоративных текстов для создания
создания фигурного текста в документе. Контекстные инструменты "Работа с объектами WordArt" на вкладке Формат предназначены для редактирования, форматирования и упорядочивания фигурного текста.

8

Слайд 9

Графические объекты. Автофигуры

Вставку готовых фигур в документ выполняют кнопкой Фигуры.

Графические объекты. Автофигуры Вставку готовых фигур в документ выполняют кнопкой Фигуры. При

При нажатии на треугольник появиться возможность выбрать необходимую фигуру. Из предложенных вариантов выберите подходящую фигуру, а за тем, щелкните левой кнопкой мыши в том месте документа, где она должна появиться.
Чтобы вставить правильный круг либо квадрат, нужно нажать и, удерживать клавишу Shift в момент вставки.
Необходимо отметить, что при создании векторного рисунка из графических объектов необходимо или их сгруппировать (по окончанию работы), или вставить в документ полотно (Вставка/Фигура, затем выбрать "Новое полотно"), а затем размещать в нем фигуры и линии.
Полотно и группировка фигур способствует упорядочиванию рисунка и создает границу (рамку) между рисунком из графических объектов и остальной частью документа

9

Слайд 10

Графические объекты. Автофигуры

Контекстные инструменты "Средства рисования", помещенные на вкладке Формат,

Графические объекты. Автофигуры Контекстные инструменты "Средства рисования", помещенные на вкладке Формат, которые
которые появляются после вставки Фигуры, обеспечивают редактирование и форматирование готовых фигур, а также создание векторных рисунков из графических объектов. Векторный рисунок, созданный из графических объектов, является графическим объектом.

10

Слайд 11

Редактирование Автофигур

Группа инструментов Вставка > Фигуры поможет не только добавить

Редактирование Автофигур Группа инструментов Вставка > Фигуры поможет не только добавить фигуру,
фигуру, но и изменить ее контур. Чтобы нарисовать треугольник неправильной формы нужно воспользоваться инструментом Полилиния.
Группа инструментов Стили фигур и ее подменю настраивают внешний вид фигуры:
Группа инструментов Упорядочение настроит обтекание фигуры текстом и порядок следования фигур на рисунке:

11

Слайд 12

13

Редактирование Автофигур

Для выделения нескольких объектов выполните одинарный щелчок кнопкой мыши

13 Редактирование Автофигур Для выделения нескольких объектов выполните одинарный щелчок кнопкой мыши
по каждому объекту, при этом удерживая нажатой клавишу Shift . Для включения кнопки группировки вам потребуется выбрать несколько фигур, рисунков или объектов.
Щелкните левой клавишей мыши , чтобы вызвать контекстное меню:

Если какое-либо изображение требуется использовать несколько раз, его не нужно рисовать или вставлять заново. Щелкните по изображению, чтобы выбрать его, копируйте и вставляйте его так же, как вы это делаете с обычным текстом. Можно просто выделить копируемый объект и нажать правую клавишу мыши (курсор должен приобрести вид тонкого черного крестика) и перенести его в нужное место.

Аналогично можно и разгруппировать объекты.

Слайд 13

Замечание: Чтобы создать фигуры правильной формы — круги и квадраты, а не

Замечание: Чтобы создать фигуры правильной формы — круги и квадраты, а не
эллипсы и прямоугольники — нужно при рисовании удерживать нажатой клавишу .

Средство, упрощающее создание геометрических фигур, является вспомогательная координатная сетка, которая открывается на панели Вид> Сетка.

Вставка координатной сетки

Слайд 14

Вставка Фигуры

Алгоритм вставки:
Установите курсор в точку документа;
В меню Вставка нажмите кнопку Фигуры

Вставка Фигуры Алгоритм вставки: Установите курсор в точку документа; В меню Вставка
выберите фигуру и нарисуйте ее.
Для ввода текста внутрь фигуры нужно из контекстного меню фигуры вызвать команду Добавить текст.

Вставка Надписи

Алгоритм вставки:
Установите курсор в точку документа;
В меню Вставка нажмите кнопку Надпись выберите команду Нарисовать надпись и введите текст или выберите встроенный готовый формат Надписи.

13

Слайд 15

Заливка фигуры цветом

Для заливки объектов, необходимо использовать инструменты, предусматривающие эту операцию: прямоугольник,

Заливка фигуры цветом Для заливки объектов, необходимо использовать инструменты, предусматривающие эту операцию:
овал, полилиния и некоторые другие.
Примечание: Замкнутый контур, созданный обычной линией, заливаться не будет. При этом граница заливки на не замкнутом участке проходит по линии, образованной отрезком прямой, соединяющей начальную и конечную точки полилиниии.

Слайд 16

ФОРМАТИРОВАНИЕ ВСТАВЛЕННОГО ОБЪЕКТА

Перед форматированием объекта его необходимо выделить щелчком правой кнопки мыши.

ФОРМАТИРОВАНИЕ ВСТАВЛЕННОГО ОБЪЕКТА Перед форматированием объекта его необходимо выделить щелчком правой кнопки

Выделить несколько объектов можно щелчком кнопки мыши по каждому объекту при нажатой клавише Shift.
При выделении вставленного объекта на экране появится лента с кнопками форматирования:

14

Слайд 17

Практическая работа

15

Практическая работа 15

Слайд 18

УРАВНЕНИЕ ПЛОСКОСТИ В ОТРЕЗКАХ

Пусть в трехмерном пространстве задана прямоугольная система координат Oxyz.

УРАВНЕНИЕ ПЛОСКОСТИ В ОТРЕЗКАХ Пусть в трехмерном пространстве задана прямоугольная система координат
В этой системе координат в трехмерном пространстве уравнение вида
  (1)
где a, b и c – отличные от нуля действительные числа, называется уравнением плоскости в отрезках. Такое название не случайно. Абсолютные величины чисел a, b и c равны длинам отрезков, которые плоскость отсекает на координатных осях Ox, Oy и Oz соответственно, считая от начала координат.

16

Примечание: Знак чисел a, b и c показывает, в каком направлении (положительном или отрицательном) откладываются отрезки на координатных осях.

Слайд 19

УРАВНЕНИЕ ПЛОСКОСТИ В ОТРЕЗКАХ

17

Действительно, координаты точек удовлетворяют уравнению плоскости в отрезках

УРАВНЕНИЕ ПЛОСКОСТИ В ОТРЕЗКАХ 17 Действительно, координаты точек удовлетворяют уравнению плоскости в отрезках

Слайд 20

ПРИМЕР:

18

В прямоугольной системе координат Oxyz в трехмерном пространстве плоскость задана уравнением:

Необходимо получить уравнение этой

ПРИМЕР: 18 В прямоугольной системе координат Oxyz в трехмерном пространстве плоскость задана
плоскости в отрезках

Исходное уравнение является общим полным уравнением плоскости, поэтому его можно привести к уравнению плоскости в отрезках. Перенесем -6 в правую часть получим Разделим обе части полученного равенства на шесть:
Отправляем коэффициенты при переменных x, y и z в знаменатели и получаем искомое уравнение:

Слайд 21

НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯПЛОСКОСТЕЙ В ОТРЕЗКАХ

19

Уравнение (1) называется неполным, если хотя бы один из коэффициентов А, В, С, D равен

НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯПЛОСКОСТЕЙ В ОТРЕЗКАХ 19 Уравнение (1) называется неполным, если хотя бы
нулю.
при D = 0 плоскость проходит через начало координат, уравнение (1) имеет вид:
если равен нулю только один коэффициент (а, в или с), то плоскость параллельна соответствующей оси координат (Ox, Oy или Oz);

Слайд 22

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

20

Построить плоскости, заданные своими общими уравнениями
а так же построить

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 20 Построить плоскости, заданные своими общими уравнениями а так
проекцию прямой, имеющую точки пересечения с плоскостями на плоскость XOY.
Запишем заданные общие уравнения пересекающихся плоскостей в форме уравнений в отрезках на осях

Слайд 23

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

21

Для построения прямой достаточно найти любые две ее точки. Проще

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 21 Для построения прямой достаточно найти любые две ее
всего выбрать точки пересечения прямой с координатными плоскостями. Например, точки пересечения с плоскостью xOy получим из уравнений прямой, полагая  :

Решить систему уравнений – это значит найти такие значения переменных, которые обращают КАЖДОЕ уравнение системы в верное равенство. Это утверждение справедливо для любых систем уравнений с любым количеством неизвестных.
Из второго уравнения выразим,
а затем подставим в первое уравнение:
Раскрываем скобки, приводим подобные слагаемые и находим значение y:

Слайд 24

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

22

Теперь находим x подставляя, найденное значение в уравнение для y:
Ответ:

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 22 Теперь находим x подставляя, найденное значение в уравнение
координаты искомой прямой
Примечание: после того, как решена ЛЮБАЯ система уравнений ЛЮБЫМ способом, необходимо выполнить проверку, подставляя найденные результаты в исходные уравнения. 

Слайд 25

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

22

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 22
Имя файла: Работа-с-графикой.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0