Слайд 2Мы вернем в журналистику человека
По-прежнему очень важен герой, несмотря на распространение новых
медиа и смещение в сторону малых форматов
People like to read about people
Слайд 3Кто может быть героем
Любой человек
Медицинские темы
Типическое vs
исключительное
Слайд 4«Раскрутить» героя
Рождение истории из короткого новостного сообщения
- «Путешествие
трупа» («Сноб»)
- «Любовь
и
голуби»
- «Все жертвы»
Слайд 5Изменения
Частные случаи
Не такие заметные как при расследованиях, но все же:
Матери оставили детей;
Слепой
девочке не приходится тратить время на дорогу;
Оплата моста
Слайд 6Накопительный эффект
Важно начать говорить о проблеме
Паллиатив и, например, история
генерала Апанасенко
Расстройства аутистического
спектра
Слайд 7Выстрелившие сюжеты от НКО
Фонд борьбы с лейкемией – Андрей Павленко
«Ева»
— сюжет с Дациком
«Вера» — отключение электричества в Крыму (2015)
«Отказники» — продолжение истории с интернатом под Челябинском
Слайд 8«Скучные» сюжеты от НКО
Забеги
Летние лагеря
Алфавит слепых
Слайд 9Отличие
Фандрайзинговый текст vs редакционный материал
Источники информации
Согласование текста
Принцип «не навреди»
Когда заканчивается статья
Фандрайзинг
без фандрайзинга
Эмоция vs информация
Слайд 10Как работать с героем
Обыкновенные люди (не спикеры, не источники)
Не интервью,
надо прожить с ним хотя бы один день
Поговорить с родственниками, друзьями, соседями
Слайд 13Выбор слов
Гендерные
Стигматизирующие
Связанные с диагнозом
Кого мы слушаем: активистов, лингвистов, здравый смысл?
Слайд 14Атрибуты героя истории
Изъян
Цель
Антагонист
Слайд 15Антагонист
Лучше всех давит на нужду героя
Антагонист – двойник героя, но обладает более
высоким статусом, властью, силой, возможностями
Ценности антагониста противоположны ценностям героя
У антагониста порочная, но сильная нравственная позиция
Антагонист похож на героя
Антагонист находится рядом с героем
Слайд 16Конструирующий принцип
Сквозное действие, которое конструирует историю
Байопик
Детективный рассказ
Роман в письмах