Объёмный NPC

Содержание

Слайд 2

Дисклеймер

Очевидности нет
Главное – крутая история

Дисклеймер Очевидности нет Главное – крутая история

Слайд 3

кто такой «НПС»?

NPC = Non-player character
Неигровой?
Неигроковский?
Персонаж ведущего?

кто такой «НПС»? NPC = Non-player character Неигровой? Неигроковский? Персонаж ведущего?

Слайд 4

кто такой «НПС»?

Второстепенный персонаж

Не эти чуваки

Вот эти чуваки

кто такой «НПС»? Второстепенный персонаж Не эти чуваки Вот эти чуваки

Слайд 5

Элементы

Характеристики
Прочая механика

Элементы Характеристики Прочая механика

Слайд 6

Элементы

Роль
Имя
Характер и поведение
Цели и мотивы
Страхи
Ресурсы и методы
Уязвимости и изъяны
Особенности и причуды
Отношения

Элементы Роль Имя Характер и поведение Цели и мотивы Страхи Ресурсы и

Слайд 7

Роль

Нет роли – нет НПС!
Формальная (в мире игры): стражник на воротах, монстр

Роль Нет роли – нет НПС! Формальная (в мире игры): стражник на
в подземелье, полицейский на месте преступления… «Кто здесь есть?»
Сюжетная (в истории): сосед с проблемой, немезида, свидетель… «Из-за кого?», «Кому важно?» и т.д.
Часто у НПС больше одной роли
Роль может продолжаться и меняться

Слайд 8

Имя

Имя = повышение значимости
Именем может быть прозвище или характеристика
Разные НПС = разные

Имя Имя = повышение значимости Именем может быть прозвище или характеристика Разные
имена!
Происхождение
Длина
Первая буква
Азиатские имена – это ⽶⽷⽸⽹
А запоминать их тебе….

Слайд 9

Характер и поведение

Характер – одно слово (может быть карикатурно
Поведение: речь, голос, пластика,

Характер и поведение Характер – одно слово (может быть карикатурно Поведение: речь,
жесты, манера держаться, любые другие черты отыгрыша.
Зачем они?
Для различий
Для яркости
Для зацепок

Слайд 10

Цели и мотивы

Чего НПС хочет?
Долгосрочные и краткосрочные
Исполнимые и мечты
Может быть несколько. Могут

Цели и мотивы Чего НПС хочет? Долгосрочные и краткосрочные Исполнимые и мечты
быть противоречивыми
Опасно!
Хорошо, если касаются интересов персонажей игроков

Слайд 11

страхи

Чего НПС не хочет?
Это как цели, только наоборот
Коллинеарны цели, но лучше нет
Зачем

страхи Чего НПС не хочет? Это как цели, только наоборот Коллинеарны цели,
цели и страхи?
Дают рычаг
Дают понимание, что и когда НПС будет делать
Дают жизнь НПС и отношение к нему

Слайд 12

Ресурсы и методы

Как НПС действует?
Ресурсы – нечто счётное: деньги, войска, броня
Сильные стороны

Ресурсы и методы Как НПС действует? Ресурсы – нечто счётное: деньги, войска,
– нечто не счётное: хорошая память, бронебойная винтовка, жалостливый взгляд
Можно не делить, можно не считать. Можно просто сравнивать
Методы – способы добиться желаемого
Зачем они?
Дают НПС вес в сюжете
Дают понимание, как НПС будет действовать
Дают глубину действиям

Слайд 13

Уязвимости и изъяны

Как НПС одолеть?
Может быть частью другого поля: цели, характера, имени…

Уязвимости и изъяны Как НПС одолеть? Может быть частью другого поля: цели,

Зачем они?
Дают рычаг
Дают глубину персонажу

Слайд 14

причуды

Какие у НПС яркие черты?
Всё, что не вошло в другие поля
Долги, тайная

причуды Какие у НПС яркие черты? Всё, что не вошло в другие
личность, большая семья, коллекция рыбок…
Только без фанатизма
Зачем они?
Дают запоминание
Могут неожиданно сыграть

Слайд 15

Отношения

Как НПС к кому относится?
Фразой или эпитетом
Любит, должен денег / опасный, дай

Отношения Как НПС к кому относится? Фразой или эпитетом Любит, должен денег
мне повод…
Треугольники
Их надо показывать
Зачем они?
Можно игру строить лишь на них
Дают глубину происходящему
Чем больше, тем сложнее и интереснее

Слайд 16

Самое важное

НПС должен меняться!
Самое простое и эффектное – статус
Или отношения
Только без фанатизма

Самое важное НПС должен меняться! Самое простое и эффектное – статус Или отношения Только без фанатизма

Слайд 17

«Аксессуарность»

Эмоциональный отклик от НПС. По нарастающей
Существующий в предыстории
Прохожий
Связанный ценностями
Поменявший отношение
Ощутивший изменившееся отношение

«Аксессуарность» Эмоциональный отклик от НПС. По нарастающей Существующий в предыстории Прохожий Связанный

Слайд 18

взаимодействия

Как герои взаимодействуют с НПС. Следи за его уместностью!
Случайный встречный
Сосед
«Личный» приятель
Постоянный спутник
Могущественный

взаимодействия Как герои взаимодействуют с НПС. Следи за его уместностью! Случайный встречный
союзник
Антагонист

Слайд 19

Антагонисты

Действует за кадром
Может быть не явлен прямо, но лучше да
Обязательно в конфликтном

Антагонисты Действует за кадром Может быть не явлен прямо, но лучше да
поле
Важны ресурсы и уязвимости
Выводится из
Предыстории
Интереса игроков
Действий игроков
Всё ещё НПС!

Слайд 20

А теперь сами!

Кто хочет попробовать: https://docs.google.com/document/d/1kfYw-nJqcCbwluT5mgndYWDph2rJXvAGNg4fVYaT9f4/edit
Одна страница – один НПС
Подпиши свой лист, чтобы

А теперь сами! Кто хочет попробовать: https://docs.google.com/document/d/1kfYw-nJqcCbwluT5mgndYWDph2rJXvAGNg4fVYaT9f4/edit Одна страница – один НПС
не путать, где чей
Несколько стадий с передачей друг другу

Слайд 21

1. Декорации

Кинь кубик или выбери. Интерпретируй как хочешь. Дополни. Пиши так, чтобы

1. Декорации Кинь кубик или выбери. Интерпретируй как хочешь. Дополни. Пиши так,
понял другой человек. 4 минуты

Сеттинг
Классическое фэнтези
Космоопера
Киберпанк
Городское фэнтези
Стимпанк / Викторианка
Супергероика

Герои
Команда авантюристов, желающая
Славы
Богатства
Мести
Информации
Могущества
Уйти от угрозы

Ситуация
Светский приём
Авария / катастрофа
Грядёт битва
Середина путешествия
Встреча враждебных фракций
Большой праздник

Слайд 22

2. Роль

Посмотри на следующую страницу, после своей
Прочитай декорации
Придумай роль для НПС. Только

2. Роль Посмотри на следующую страницу, после своей Прочитай декорации Придумай роль
давай без антагониста? Это отдельная тема
Можешь дополнять декорации
3 минуты

Слайд 23

3. Увеличение объёма

Посмотри на следующую страницу, после своей
Прочитай декорации и роль НПС
Заполни

3. Увеличение объёма Посмотри на следующую страницу, после своей Прочитай декорации и
три любых строчки. Если берёшь Отношения, указывай персонажей игроков и НПС, как ты их понимаешь.
Можешь дополнять декорации и роль
3 минуты

Имя
Характер и поведение
Цели и мотивы
Страхи

Ресурсы и методы
Уязвимости и изъяны
Особенности и причуды
Отношения

Слайд 24

4. завершение

Посмотри на следующую страницу, после своей
Прочитай то, что заполнено до тебя
Заполни

4. завершение Посмотри на следующую страницу, после своей Прочитай то, что заполнено
всё, что остаётся
4 минуты

Имя
Характер и поведение
Цели и мотивы
Страхи

Ресурсы и методы
Уязвимости и изъяны
Особенности и причуды
Отношения

Слайд 25

5. итоги

Напиши в чатике впечатления:
Что хорошо получилось?
Что вызвало сложности?
Интересный ли вышел персонаж?

5. итоги Напиши в чатике впечатления: Что хорошо получилось? Что вызвало сложности? Интересный ли вышел персонаж?