Содержание

Слайд 2

Строки

Строка является объектом типа String, значением которого является текст. Текст хранится в

Строки Строка является объектом типа String, значением которого является текст. Текст хранится
виде последовательной доступной только для чтения набора объектов Char. Свойство Length строки представляет число объектов Char, содержащихся в этой строке, а не число символов Юникода.

Слайд 3

Строки

Объявление и инициализацию строк можно выполнять различными способами:
string message1;
string str = "Пример

Строки Объявление и инициализацию строк можно выполнять различными способами: string message1; string
строки";
char[] letters = { 'A', 'B', 'C' };
string alphabet = new string(letters); 

Слайд 4

Строки

Над строками определены следующие операции:
присваивание (=);
конкатенация (объединение) или сцепление строк (+);
две операции

Строки Над строками определены следующие операции: присваивание (=); конкатенация (объединение) или сцепление
проверки эквивалентности: равно (= =) и не равно (!=);
взятие индекса ([]).

Слайд 5

Строки

Переприсваивание
Строки можно целиком переприсваивать:
string s1 = "Hello";
string s2 = s1;

Строки Переприсваивание Строки можно целиком переприсваивать: string s1 = "Hello"; string s2 = s1;

Слайд 6

Строки

Объединение строк
Можно объединять строки с помощью оператора +:
string s1 = "orange";
string s2

Строки Объединение строк Можно объединять строки с помощью оператора +: string s1
= "red";
s1 += s2;Console.WriteLine(s1); // напечатается "orangered"
.

Слайд 7

Строки

Постоянство строк
Строковые объекты являются неизменяемыми: после создания их нельзя изменить. Все методы

Строки Постоянство строк Строковые объекты являются неизменяемыми: после создания их нельзя изменить.
String и операторы C#, которые, как можно было бы представить, изменяют строку, в действительности возвращают результаты в новый строковый объект.
В примере, когда содержимое строк s1 и s2 объединяется в одну строку, две исходные строки не изменяются. Оператор += создает новую строку с объединенным содержимым. Этот новый объект присваивается переменной s1, а исходный объект, который был присвоен строке s1, освобождается для сборки мусора, поскольку ни одна переменная не содержит ссылку на него.

Слайд 8

Строки

Сравнения
Самый простой способ сравнения двух строк — использовать операторы == и !=,

Строки Сравнения Самый простой способ сравнения двух строк — использовать операторы ==
осуществляющие сравнение с учетом регистра:
string color1 = "red";
string color2 = "green";
string color3 = "red";
if (color1 == color3) Console.WriteLine("Строки равны");
if (color1 != color2) Console.WriteLine("Строки не равны");
Не допускается использование >,<,>=,<= для сравнения строк. Для строковых объектов существует метод CompareTo(), возвращающий целочисленное значение, зависящее от того, что одна строка может быть меньше (<), равна (==) или больше другой (>). При сравнении строк используется значение Юникода, при этом значение строчных букв меньше, чем значение заглавных.

Слайд 9

Строки

Доступ к отдельным знакам
Квадратные скобки [] служат для доступа к отдельным знакам

Строки Доступ к отдельным знакам Квадратные скобки [] служат для доступа к
в объекте string, но при этом возможен доступ только для чтения:
string str = "test";
char x = str[2]; // x = 's';

Слайд 10

Строки

В C# существуют два вида строковых констант:
обычные константы, которые представляют строку символов,

Строки В C# существуют два вида строковых констант: обычные константы, которые представляют
заключённую в кавычки;
@-константы, заданные обычной константой c предшествующим знаком @.

Слайд 11

Строки

Обычные константы
В обычных константах некоторые символы интерпретируются особым образом. Связано это, прежде

Строки Обычные константы В обычных константах некоторые символы интерпретируются особым образом. Связано
всего, с тем, что необходимо уметь задавать в строке непечатаемые символы, такие, как, например, символ табуляции. Возникает необходимость задавать символы их кодом – в виде escape-последовательностей. Для всех этих целей используется комбинация символов, начинающаяся символом "\" - обратная косая черта. Это так называемые Escape-последовательности

Слайд 12

Строки

При этом возникают неудобства: например, при задании констант, определяющих путь к файлу,

Строки При этом возникают неудобства: например, при задании констант, определяющих путь к
приходится каждый раз удваивать символ обратной косой черты.
string path2 = "C:\\Users\\Mikant\\Documents";

Слайд 13

Строки

@-константы
В @-константах все символы трактуются в полном соответствии с их изображением. Поэтому

Строки @-константы В @-константах все символы трактуются в полном соответствии с их
путь к файлу лучше задавать @-константой. Единственная проблема в таких случаях: как задать символ кавычки, чтобы он не воспринимался как конец самой константы. Решением является удвоение символа.
string path1 = @"C:\Users\Mikant\Documents";

Слайд 14

Строки

Строки

Слайд 15

Строки

Строки

Слайд 16

Строки

string s6 = «РГппУ";
Console.WriteLine(s6.ToUpper()); // Напечатается РГППУ
string s3 = "Visual C# Express";
string

Строки string s6 = «РГппУ"; Console.WriteLine(s6.ToUpper()); // Напечатается РГППУ string s3 =
s5 = s3.Replace("C#", "Basic");
Сonsole.WriteLine(s5);// напечатается "Visual Basic Express”
string s3 = "Visual C# Express";
string s4 = s3.Substring(7, 2);
Console.WriteLine(s4);// напечатается "C#"

Слайд 17

Строки

char razdelitel = ' ';
string text = "Шла Саша по шоссе и

Строки char razdelitel = ' '; string text = "Шла Саша по
сосала сушку";
Console.WriteLine("Исходный текст: '{0}'", text);
string[] words = text.Split(razdelitel);
Console.WriteLine("{0} слов в тексте:", words.Length);
В качестве разделителя может выступать массив символов.
char[] delimiterChars = { ' ', ',', '.', ':', '\t' };
string text = "one\ttwo three:four,five six seven";
Console.WriteLine("Original text: '{0}'", text);
string[] words = text.Split(delimiterChars);
Console.WriteLine("{0} words in text:", words.Length);

Слайд 18

Строки

Метод Join
Конкатенация массива строк в единую строку. При конкатенации между элементами

Строки Метод Join Конкатенация массива строк в единую строку. При конкатенации между
массива вставляются разделители. Операция, заданная методом Join, является обратной к операции, заданной методом Split. Последний является динамическим методом и, используя разделители, осуществляет разделение строки на элементы
Words = txt.Split(',', ' ');
for(int i=0;i< Words.Length; i++) Console.WriteLine("Words[{0}]= {1}",i, Words[i]); txtjoin = string.Join(" ",Words);

Слайд 19

Метод Format, как и большинство методов, является перегруженным и может вызываться с

Метод Format, как и большинство методов, является перегруженным и может вызываться с
разным числом параметров.
Общий синтаксис, специфицирующий формат, таков:
{N [,M [:<коды_форматирования>]]}
Обязательный параметр N задает индекс объекта, заменяющего формат. Второй параметр M, если он задан, определяет минимальную ширину поля, которое отводится строке, вставляемой вместо формата. Третий необязательный параметр задает коды форматирования, указывающие, как следует форматировать объект.

Метод Format

Слайд 20

int x=77;
string s= string.Format("x={0}",x); Console.WriteLine(s + "\tx={0}",x);
s= string.Format("Итого:{0,10} рублей",x);
Console.WriteLine(s);
s= string.Format("Итого:{0,6:######}

int x=77; string s= string.Format("x={0}",x); Console.WriteLine(s + "\tx={0}",x); s= string.Format("Итого:{0,10} рублей",x); Console.WriteLine(s);
рублей",x);
Console.WriteLine(s);
s= string.Format("Итого:{0:P} ",0.77); Console.WriteLine(s);
s= string.Format("Итого:{0,4:C} ",77.77);
Console.WriteLine(s);

Метод Format

Слайд 22

Спецификаторы формата для строк

Спецификаторы формата для строк

Слайд 23

Строки

Преобразование строк в другие типы
С помощью объекта Convert:
N = Convert.ToInt32(s1);
M = Convert.ToDouble(s2);
F

Строки Преобразование строк в другие типы С помощью объекта Convert: N =
= Convert.ToBoolean(s3);
B = Convert.ToByte(s4);
C = Convert.ToChar(k);
s5= Convert.ToString(x);

Слайд 24

Класс StringBuilder

Класс string не разрешает изменять существующие объекты. Строковый класс StringBuilder

Класс StringBuilder Класс string не разрешает изменять существующие объекты. Строковый класс StringBuilder
позволяет компенсировать этот недостаток. Этот класс принадлежит к изменяемым классам и его можно найти в пространстве имен System.Text.
Объекты этого класса объявляются с явным вызовом конструктора класса. Поскольку специальных констант этого типа не существует, то вызов конструктора для инициализации объекта просто необходим.
public StringBuilder (string str, int cap). Параметр str задает строку инициализации, cap - емкость объекта объем памяти, отводимой данному экземпляру класса StringBuilder. Каждая из этих групп не является обязательной и может быть опущена.
StringBuilder s1 =new StringBuilder("ABC")

Слайд 25

Операции над строками
Над строками этого класса определены практически те же операции с

Операции над строками Над строками этого класса определены практически те же операции
той же семантикой, что и над строками класса String:
присваивание ( = );
две операции проверки эквивалентности ( == ) и ( != );
взятие индекса ( [] ).

Класс StringBuilder

Слайд 26

Операция конкатенации ( + ) не определена над строками класса StringBuilder, ее

Операция конкатенации ( + ) не определена над строками класса StringBuilder, ее
роль играет метод Append, дописывающий новую строку в хвост уже существующей.
Со строкой этого класса можно работать как с массивом, но, в отличие от класса String, здесь уже все делается как надо: допускается не только чтение отдельного символа, но и его изменение.

Класс StringBuilder

Слайд 27

Основные методы

У класса StringBuilder методов значительно меньше, чем у класса String. Это

Основные методы У класса StringBuilder методов значительно меньше, чем у класса String.
и понятно - класс создавался с целью дать возможность изменять значение строки. По этой причине у класса есть основные методы, позволяющие выполнять такие операции над строкой как вставка, удаление и замена подстрок, но нет методов, подобных поиску вхождения, которые можно выполнять над обычными строками. Технология работы обычно такова: конструируется строка класса StringBuilder ; выполняются операции, требующие изменение значения; полученная строка преобразуется в строку класса String ; над этой строкой выполняются операции, не требующие изменения значения строки. Давайте чуть более подробно рассмотрим основные методы класса StringBuilder:

Слайд 28

public StringBuilder Append (<объект>). К строке, вызвавшей метод, присоединяется строка, полученная из

public StringBuilder Append ( ). К строке, вызвавшей метод, присоединяется строка, полученная
объекта, который передан методу в качестве параметра
public StringBuilder Insert (int location,<объект>). Метод вставляет строку, полученную из объекта, в позицию, указанную параметром location. Метод Append является частным случаем метода Insert ;
public StringBuilder Remove (int start, int len). Метод удаляет подстроку длины len, начинающуюся с позиции start ;
public StringBuilder Replace (string str1,string str2). Все вхождения подстроки str1 заменяются на строку str2 ;

Слайд 29

public StringBuilder AppendFormat (<строка форматов>, <объекты>). Метод является комбинацией метода Format класса

public StringBuilder AppendFormat ( , ). Метод является комбинацией метода Format класса
String и метода Append. Строка форматов, переданная методу, содержит только спецификации форматов. В соответствии с этими спецификациями находятся и форматируются объекты. Полученные в результате форматирования строки присоединяются в конец исходной строки.

Слайд 30

StringBuilder strbuild = new StringBuilder();
string str = "это это не "; strbuild.Append(str);

StringBuilder strbuild = new StringBuilder(); string str = "это это не ";
strbuild.Append(true); strbuild.Insert(4,false); strbuild.Insert(0,"2*2=5 - "); Console.WriteLine(strbuild);

Слайд 31

Примеры

Примеры

Слайд 32

Символы и массивы символов в С#

Пример 1: Использование методов структуры System.Char

Символы и массивы символов в С# Пример 1: Использование методов структуры System.Char

Слайд 33

Символы и массивы символов в С#

Пример 2: Работа с массивом символов

Символы и массивы символов в С# Пример 2: Работа с массивом символов

Слайд 34

Строки типа string в С#

Пример 4: Объединение и сравнение строк

Строки типа string в С# Пример 4: Объединение и сравнение строк

Слайд 35

Строки типа string в С#

Пример 7: Вставка строк, удаление и замена

Строки типа string в С# Пример 7: Вставка строк, удаление и замена в строке
в строке
Имя файла: строки.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0