Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики

Содержание

Слайд 2

Представление звуковой информации в компьютере

Представление звуковой информации в компьютере

Слайд 4

Объем звукового файла

I=t·v·m,
где I – объем памяти звукового файла, t – время

Объем звукового файла I=t·v·m, где I – объем памяти звукового файла, t
звучания, v - частота дискретизации, m – разрядность регистра (разрешение)

Слайд 5

Решение задачи

Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность

Решение задачи Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб,
звуковой платы – 8 бит. С какой частотой дискретизации записан звук?

Слайд 6

Решение

Размер цифрового моноаудиофайла измеряется по формуле I=t*v*m, v- частота дискретизации (Гц), t-

Решение Размер цифрового моноаудиофайла измеряется по формуле I=t*v*m, v- частота дискретизации (Гц),
время звучания или записи звука, m- разрядность регистра (разрешение).
В данной задаче надо найта D (частота дискретизации (Гц))
Переводим 1,3 Мбайт = 1363148,8 байт
1 минута=60 сек ; 8 бит = 1 байт
v=I/t/m = 1363148,8/60/1 = 22719,1 Гц = 22,71 КГц

Слайд 7

Методы кодирования

Существуют различные методы кодирования звуковой информации двоичным кодом, среди которых можно

Методы кодирования Существуют различные методы кодирования звуковой информации двоичным кодом, среди которых
выделить два основных направления: метод FM и метод Wave-Table.

Слайд 8

Метод FM (Frequency Modulation) основан на том, что теоретически любой сложный звук можно

Метод FM (Frequency Modulation) основан на том, что теоретически любой сложный звук
разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду, и, следовательно, может быть описан кодом. Разложение звуковых сигналов в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполняют специальные устройства — аналогово-цифровые преобразователи (АЦП).

Рис. 3. Преобразование звукового сигнала в дискретный сигнал: a — звуковой сигнал на входе АЦП; б — дискретный сигнал на выходе АЦП

Слайд 9

Обратное преобразование для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, выполняют цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). Данный

Обратное преобразование для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, выполняют цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).
метод кодирования не даёт хорошего качества звучания, но обеспечивает компактный код.

Рис. 4. Преобразование дискретного сигнала в звуковой сигнал: а — дискретный сигнал на входе ЦАП; б — звуковой сигнал на выходе ЦАП

Слайд 10

Таблично-волновой метод (Wave-Table) основан на том, что в заранее подготовленных таблицах хранятся образцы

Таблично-волновой метод (Wave-Table) основан на том, что в заранее подготовленных таблицах хранятся
звуков окружающего мира, музыкальных инструментов и т. д. Числовые коды выражают высоту тона, продолжительность и интенсивность звука и прочие параметры, характеризующие особенности звука. Поскольку в качестве образцов используются «реальные» звуки, качество звука, полученного в результате синтеза, получается очень высоким и приближается к качеству звучания реальных музыкальных инструментов.

Слайд 11

Форматы аудиофайлов

Звуковые файлы имеют несколько форматов. Наиболее популярные из них MIDI, WAV, МРЗ.
Формат MIDI (Musical Instrument Digital Interface) изначально был

Форматы аудиофайлов Звуковые файлы имеют несколько форматов. Наиболее популярные из них MIDI,
предназначен для управления музыкальными инструментами. В настоящее время используется в области электронных музыкальных инструментов и компьютерных модулей синтеза.
Формат аудиофайла WAV (waveform) представляет произвольный звук в виде цифрового представления исходного звукового колебания или звуковой волны. Все стандартные звуки Windows имеют расширение WAV.
Формат МРЗ (MPEG-1 Audio Layer 3) — один из цифровых форматов сжатия звуковой информации. Он обеспечивает более высокое качество кодирования.

Слайд 12

Технологии построения анимационных изображений

Технологии построения анимационных изображений

Слайд 14

Трехмерная графика -

Это компьютерная графика, создаваемая с помощью изображений, которые имеют

Трехмерная графика - Это компьютерная графика, создаваемая с помощью изображений, которые имеют
объем (длину, ширину и глубину)

Слайд 15

Сферы 3D визуализации

Сферы 3D визуализации

Слайд 16

Этапы создания 3D-моделей

Моделирование – построение математической 3д-модели общей сцены и ее объектов.
Текстурирование

Этапы создания 3D-моделей Моделирование – построение математической 3д-модели общей сцены и ее
включает наложение текстур на созданные модели, настройка материалов и придание моделям реалистичности.
Настройка освещения.
Создание анимации (движущихся объектов).
Рендеринг – процесс создания изображения объекта по предварительно созданной модели.
Композитинг или компоновка – постобработка полученного изображения.