Целые типы данных

Содержание

Слайд 2

Программирование на языке Java

Тема 8. Целые типы данных

Программирование на языке Java Тема 8. Целые типы данных

Слайд 3

Типы данных

Тип данных – множество значений и набор операций, которые можно применять

Типы данных Тип данных – множество значений и набор операций, которые можно
к этим значениям.
В математике множество целых чисел бесконечно, в компьютерных программах это не так.

Слайд 4

Целые типы данных – 1

В Java 4 целых типа данных: byte, short,

Целые типы данных – 1 В Java 4 целых типа данных: byte,
int и long.
Все целые типы в Java представляют значения со знаком – положительные и отрицательные.
Ширина целочисленного типа представляет собой занимаемый объем памяти.

Слайд 5

Целые типы данных – 2

Целые типы данных – 2

Слайд 6

Объявление переменных целого типа

Объявить переменную – определить ее имя, тип, начальное значение,

Объявление переменных целого типа Объявить переменную – определить ее имя, тип, начальное
и выделить ей место в памяти.

public static void main()
{
byte a;
short b, c;
int d;
long x=4, y, z;
}

Слайд 7

Операции над величинами целого типа

+ – сложение
- – вычитание
* – умножение
/ –

Операции над величинами целого типа + – сложение - – вычитание *
деление нацело
% – получение остатка от деления

Слайд 8

Недопустимые операции

Деление на 0 и вычисление остатка от деления на 0 невозможны

int

Недопустимые операции Деление на 0 и вычисление остатка от деления на 0
x = 1 / 0;

Ошибка времени выполнения

Exception in thread "main"
java.lang.ArithmeticException: / by zero

Слайд 9

Особенность деления в Java

public static void main()
{
int a = 7;
double x;
x =

Особенность деления в Java public static void main() { int a =
a / 4;
x = 4 / a;
x = (double)a / 4;
x = 1. * a / 4;
x = a / 4 * 1.;
}

1.0

0.0

1.75

1.75

1.0

Слайд 10

Примеры выполнения операций / и %

19 / 4 =
-19 /

Примеры выполнения операций / и % 19 / 4 = -19 /
4 =
19 / (-4) =
-19 / (-4) =

19 % 4 =
-19 % 4 =
19 % (-4) =
-19 % (-4) =

4

-4

-4

4

3

-3

3

-3

Слайд 11

Определение цифр числа

Задача. Вывести на экран число сотен, десятков и единиц трехзначного

Определение цифр числа Задача. Вывести на экран число сотен, десятков и единиц
числа.

public static void main()
{
int x = in.nextInt();
int one = x % 10;
int dec = (x / 10) % 10;
int hun = (x / 100) % 10;
System.out.printf(………);
}

456

6

45

5

4

4

Слайд 12

Целочисленные константы – 1

Пример целочисленных констант: 1, 2, 42, 93, ...
В числовых

Целочисленные константы – 1 Пример целочисленных констант: 1, 2, 42, 93, ...
константах используются 4 вида представления:
десятичное;
двоичное (начиная с Java 8)
обозначаются ведущим нулем и символом B:
0b1001, 0B11, 0b120
восьмеричное
обозначаются ведущим нулем:
054, 0123, 091
шестнадцатеричное
обозначаются ведущим нулем и символом X:
0X54, 0x1Ab, 0X91, 0xQwerty

Слайд 13

Целочисленные константы – 2

Целочисленные константы создают значение типа int.
Для создания константы типа

Целочисленные константы – 2 Целочисленные константы создают значение типа int. Для создания
long компилятору нужно явно указать тип, для этого к константе дописывают строчную или прописную букву L.

long x, y;
x = 0x7ffffffffffffffffL;
y = 923789344394779L;

Слайд 14

Целочисленные константы – 3

Начиная с Java 7 в описании константы можно использовать

Целочисленные константы – 3 Начиная с Java 7 в описании константы можно
символы «_» (подчеркивание)

long creditCardNumber = 1234_5678_9012_3456L;
long socialSecurityNumber = 999_99_9999L;
long hexBytes = 0xFF_EC_DE_5E;
long hexWords = 0xCAFE_BABE;
long maxLong = 0x7fff_ffff_ffff_ffffL;
byte nybbles = 0b0010_0101;
long bytes =
0b11010010_01101001_10010100_10010010;

Слайд 15

Целочисленные константы – 4

Символ «_» (подчеркивание) можно использовать в любом месте, кроме

Целочисленные константы – 4 Символ «_» (подчеркивание) можно использовать в любом месте,
следующих
вначале или конец числа
перед суффиксом L
В позициях, где ожидается строка цифр

int x1 = _52;
int x2 = 5_2;
int x3 = 52_;
int x4 = 5_______2;
int x5 = 0_x52;
int x6 = 0x_52;
int x7 = 0x5_2;
int x8 = 0x52_;

Слайд 16

Инкремент и декремент

Инкремент – операция, увеличивающая переменную на единицу.
Декремент – операция, уменьшающая

Инкремент и декремент Инкремент – операция, увеличивающая переменную на единицу. Декремент –
переменную на единицу.
Инкремент и декремент работают быстрее, чем обычное прибавление единицы, т.к. для их вычисления используются отдельные низкоуровневые команды, выполняемые на аппаратном уровне.

x = 5;
x++;

6

x = 5;
x--;

4

Слайд 17

Префиксная и постфиксная формы

Оператор инкремента можно записывать с обоих сторон:
префиксная форма (прекремент)

Префиксная и постфиксная формы Оператор инкремента можно записывать с обоих сторон: префиксная
– оператор «++» или «--» записывается перед переменной
выполняется операция,
вычисляется результат.
постфиксная форма (посткремент) – оператор «++» или «--» записывается после переменной
вычисляется результат,
выполняется операция.

++x;

--x;

x++;

x--;

y = ++x;

x = x+1;
y = x;

=

y = x++;

y = x;
x = x+1;

=

Слайд 18

Префиксная и постфиксная формы

5

6

6

6

5

4

4

4

Префиксная и постфиксная формы 5 6 6 6 5 4 4 4

Слайд 19

x = 5; p = 5; q = 5;
w = 5;

x = 5; p = 5; q = 5; w = 5;
k = 5;
p *= x++;
q /= ++x;
w += --x;
k += x--;

Инкремент и декремент. Задание

Вычислите значение переменной

6

25

0

7

6

11

5

11

Слайд 20

Переполнение

Тип int занимает 32 бита, минимум -231, максимум 231-1

int x = 2147483647;
x++;

231

Переполнение Тип int занимает 32 бита, минимум -231, максимум 231-1 int x
– 1

–231

Java не сообщит об ошибке переполнения!
Будьте внимательны при работе с числами, близкими
к максимальному или минимальному значению типа.

В Java возможна ситуация переполнения

Слайд 21

Переполнение

Переполнение