Содержание
- 2. Средства UML язык для определения, представления, проектирования и документирования программных систем, организационно-экономических систем, технических систем и
- 3. диаграммы вариантов использования (use case diagrams) – для моделирования бизнес-процессов организации и требований к создаваемой системе);
- 4. Диаграммы вариантов использования Вариант использования представляет собой последовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ на событие,
- 5. Действующее лицо (actor) – это роль, которую пользователь играет по отношению к системе. Действующие лица делятся
- 6. Диаграмма для банкомата (Automated Teller Machine, ATM)
- 7. Диаграмма вариантов использования иллюстрирует требования к системе. Все варианты использования связаны с внешними требованиями к функциональности
- 8. Конкретная цель диаграмм вариантов использования – это документирование вариантов использования (всё, входящее в сферу применения системы),
- 9. Правила диаграммы вариантов использования: Не моделируйте связи между действующими лицами. По определению действующие лица находятся вне
- 10. Хорошим источником для идентификации вариантов использования служат внешние события. Следует начать с перечисления всех событий, происходящих
- 11. Варианты использования начинают описывать, что должна будет делать система. «поток событий» (flow of events) Целью потока
- 12. Цель – описать, что будет делать система, а не как она будет делать это. Обычно поток
- 13. Описание Каждый вариант использования должен иметь связанное с ним короткое описание того, что он будет делать.
- 14. Предусловия Предусловия варианта использования – это такие условия, которые должны быть выполнены, прежде чем вариант использования
- 15. Основной и альтернативный потоки событий включают следующее описание: – способ запуска варианта использования; – различные пути
- 16. Постусловия Это такие условия, которые всегда должны быть выполнены после завершения варианта использования. Как и для
- 17. Связи между вариантами использования и действующими лицами Виды: связи коммуникации (communication), включения (include), расширения (extend) и
- 18. Связь коммуникации – это связь между вариантом использования и действующим лицом. На языке UML связи коммуникации
- 19. Связь включения применяется в тех ситуациях, когда имеется какой-либо фрагмент поведения системы, который повторяется более чем
- 20. Связь расширения применяется при описании изменений в нормальном поведении системы. Она позволяет варианту использования только при
- 22. Связь обобщения показывает, что у нескольких действующих лиц имеются общие черты. Например, клиенты могут быть двух
- 23. Варианты использования являются необходимым средством на стадии формирования требований к ПО. Каждый вариант использования – это
- 24. Диаграмма взаимодействия
- 25. Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams) описывают поведение взаимодействующих групп объектов. Диаграмма взаимодействия охватывает поведение объектов в рамках
- 26. Сообщение (message) – это средство, с помощью которого объект-отправитель запрашивает у объекта получателя выполнение одной из
- 27. Диаграмма последовательности Диаграммы взаимодействия
- 28. Диаграммы последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования.
- 29. Диаграммы последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования.
- 30. Коорпоративные диаграммы Диаграммы взаимодействия
- 31. Подобно диаграммам последовательности, кооперативные диаграммы отображают поток событий через конкретный сценарий варианта использования. Диаграммы последовательности упорядочены
- 33. Диаграммы состояний
- 34. Диаграммы состояний определяют все возможные состояния, в которых может находиться конкретный объект, а также процесс смены
- 35. нарисовать
- 36. На диаграмме имеются два специальных состояния – начальное (start) и конечное (stop). Начальное состояние выделено черной
- 37. С состоянием можно связывать данные пяти типов: деятельность, входное действие, выходное действие, событие и история состояния.
- 38. Деятельностью (activity) называется поведение, реализуемое объектом, пока он находится в данном состоянии. Деятельность – это прерываемое
- 39. Входным действием (entry action) называется поведение, которое выполняется, когда объект переходит в данное состояние. В отличие
- 40. Выходное действие (exit action) подобно входному. Однако, оно осуществляется как составная часть процесса выхода из данного
- 41. Do: ^Цель.Событие(Аргументы) Здесь Цель – это объект, получающий событие, Событие – это посылаемое сообщение, а Аргументы
- 42. Переходом (Transition) называется перемещение из одного состояния в другое. Совокупность переходов диаграммы показывает, как объект может
- 43. Событие (event) – это то, что вызывает переход из одного состояния в другое. Событие размещают на
- 44. Ограждающие условия (guard conditions) определяют, когда переход может, а когда не может осуществиться. Ограждающие условия изображают
- 45. Действием (action) является непрерываемое поведение, осуществляющееся как часть перехода. Входные и выходные действия показывают внутри состояний,
- 46. Диаграммы состояний не надо создавать для каждого класса, они применяются только в сложных случаях. Если объект
- 47. Диаграммы деятельности Самым большим достоинством диаграмм деятельностей является поддержка параллелизма. Благодаря этому они являются мощным средством
- 50. Скачать презентацию