Виды программного обеспечения

Содержание

Слайд 2

Виды программного обеспечения

ПО современных компьютеров включает множество разнообразных программ, которое можно условно

Виды программного обеспечения ПО современных компьютеров включает множество разнообразных программ, которое можно
разделить на три группы :
Системное программное обеспечение (системные программы)
Прикладное программное обеспечение
Инструментальное обеспечение

Слайд 3

Системное ПО

Системное программное обеспечение (СПО) – это программы, управляющие работой компьютера и

Системное ПО Системное программное обеспечение (СПО) – это программы, управляющие работой компьютера
выполняющие различные вспомогательные функции, например, управление ресурсами компьютера, создание копий информации, проверка работоспособности устройств компьютера, выдача справочной информации о компьютере и др. Они предназначены для всех категорий пользователей, используются для эффективной работы компьютера и пользователя, а также эффективного выполнения прикладных программ.  

Слайд 4

Прикладное ПО

Прикладное программное обеспечение (ППО) предназначено для решения задач пользователя. В его

Прикладное ПО Прикладное программное обеспечение (ППО) предназначено для решения задач пользователя. В
состав входят прикладные программы пользователей и пакеты прикладных программ (ППП) различного назначения. 

Слайд 5

Прикладное ПО

Прикладная программа пользователя – это любая программа, способствующая решению какой-либо задачи в

Прикладное ПО Прикладная программа пользователя – это любая программа, способствующая решению какой-либо
пределах данной проблемной области. Прикладные программы могут использоваться либо автономно, либо в составе программных комплексов или пакетов.

Слайд 6

Прикладные программы пользователя

Различают следующие типы ППП:  ППП общего назначения – универсальные программные

Прикладные программы пользователя Различают следующие типы ППП: ППП общего назначения – универсальные
продукты, предназначенные для автоматизации широкого класса задач пользователя. К ним относятся Табличные процессоры (например, MS Excel); методо-ориентированные ППП, в основе которых лежит реализация математических методов решения задач. К ним относятся, например, системы математической обработки данных (MathCad, Maple), системы статистической обработки данных (Statistica, Stat).; проблемно-ориентированные ППП предназначены для решения определенной задачи в конкретной предметной области. Например, информационно-правовые системы ЮрЭксперт, ЮрИнформ; пакеты бухгалтерского учета и контроля 1С: Бухгалтерия, в области маркетинга –Касатка, Marketing Expert; банковская система СТБанк;

Слайд 7

Примеры прикладных программ

Примеры прикладных программ

Слайд 8

Задание

1. В программе Microsoft Word создать файл с техническим описанием продукта, оформить его

Задание 1. В программе Microsoft Word создать файл с техническим описанием продукта,
по ГОСТ, описать его возможности.
2. В фоторедакторе (Photoshop/Paint) создать эскиз внешнего вида вашего устройства.
3. Создать простую 3D модель в Blender.

Слайд 9

Инструментальное ПО

К инструментальному программному обеспечению относят: системы программирования – для разработки новых

Инструментальное ПО К инструментальному программному обеспечению относят: системы программирования – для разработки
программ, например, Паскаль, Бейсик. Обычно они включают: редактор текстов, обеспечивающий создание и редактирование программ на исходном языке программирования (исходных программ), транслятор, а также библиотеки подпрограмм; инструментальные среды для разработки приложений, например, C++, Delphi, Visual Basic, Java, которые включают средства визуального программирования; системы моделирования, например, система имитационного моделирования MatLab, системы моделирования бизнес-процессов BpWin и баз данных ErWin и другие.

Слайд 10

Транслятор

Транслятор (англ. translator – переводчик) – это программа-переводчик, которая преобразует программу с

Транслятор Транслятор (англ. translator – переводчик) – это программа-переводчик, которая преобразует программу
языка высокого уровня в программу, состоящую из машинных команд. Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов, которые существенно различаются по принципам работы.

Слайд 11

Компилятор

Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее

Компилятор Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает
перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. После компилирования получается исполняемая программа, при выполнении которой не нужна ни исходная программа, ни компилятор.

Слайд 12

Интерпретатор

Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка

Интерпретатор Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу
за строкой. Программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном ее запуске.

Слайд 13

Начало работы с инструментальным ПО

#include
 #include  
using namespace std; 
int main() 
{
 cout << "Hello,

Начало работы с инструментальным ПО #include #include using namespace std; int main()
world!"
<< endl; 
system("pause"); // Только для тех, у кого MS Visual Studio
return 0; 
}

Слайд 14

Директива #include используется для подключения других файлов в код. Строка #include , будет заменена содержимым файла

Директива #include используется для подключения других файлов в код. Строка #include ,
«iostream.h», который находится в стандартной библиотеке языка и отвечает за ввод и вывод данных на экран.
#include  подключает стандартную библиотеку языка С. Это подключение необходимо для работы функции system.

Слайд 15

Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен с названием

Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы
«std». Все то, что находится внутри фигурных скобок функции int main() {} будет автоматически выполняться после запуска программы.

Слайд 16

Cтрока cout << "Hello, world!" << endl; говорит программе выводить сообщение с текстом «Hello, world» на экран.

Cтрока cout

Слайд 17

Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые

Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него
кавычки (<<). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже.

Слайд 18

Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки, отличный от нуля.

Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки,
Если же работа программы завершилась без сбоев, то код ошибки будет равен нулю. Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы.